Сергей Дашинский, ведущий специалист службы корпоративных коммуникаций Дальневосточной железной дороги, рассказал корреспонденту АТН, что все эти мосты хоть и небольшие по размерам, но расположены на ключевом участке магистрали Корсаков-Ноглики, связывающим юг и север Сахалина надёжным сообщением.
С его слов, большинство искусственных сооружений были возведены ещё в двадцатые годы прошлого столетия, когда юг острова принадлежал Японии. В то время был проложен железнодорожный участок от города Долинск (тогда именовался Отиай) до Макарова (Сиритори), необходимый для снабжения сырьём крупных целлюлозно-бумажных заводов, а заказчиком строительства являлась японская частная фирма «Оодзи Фудзи». В 1941 году участок был выкуплен властями Японии. В результате чего образовалась единая железнодорожная линия длиною в 330 километров на восточном побережье префектуры Карафуто (так именовался южный Сахалин в те годы).
Сергей Дашинский также сообщил, что на острове с 2005 года ведётся реконструкция путевого хозяйства, включающая и перевод колеи со стандарта японского (ширина 1.067м) на российский (1.52м). Модернизации подлежат и железнодорожные мосты. Стоит отметить, что рубка металла гильотиной в данном случае очень даже актуальна, так как использование другого способа демонтажа не возможности. В 2012 году реконструировали 7 мостов, на что было затрачено 700 млн рублей. На 2012 год в планах реконструировать 10 мостов с бюджетом приблизительно в 800 миллионов рублей. Все эти объекты находятся на юге острова – в Корсаковском, Макаровском и Долинском районах.