ОАО «Белон» (группа ММК) начало монтаж новой конвейерной линии на шахте «Чертинская-Южная», которая позволит значительно сократить время в пути угля из забоя на-гора.
Согласно программе развития шахтного предприятия отдельное внимание сосредоточено на усовершенствовании ведения бухгалтерии, ведь цены на программы 1С невысокие, а плюсов от внедрения программного комплекса очень много. Тем более что компания Ф1СОФТ.РУ предлагает кроме продажи и внедрения комплекса 1С:Бухгалтерия 8 еще и сопровождение. Что касается технического усовершенствовании шахтного транспорта на «Чертинской-Южной», то уже в 2013 году на шахте появился ленточный конвейер 2 КЛЛ 1200. который будет установлен в специально наклонной выработке.
На сегодняшний день уголь транспортируется из лавы на четырех стационарных конвейерах, которые схематически выглядят как петля в виде буквы «П» из-за своей длины в 2200 метров. Новая выработка должна устранить данную «петлю» и тогда длина конвейерной ленты составит всего 550 метров. Все эти нововведения непосредственно затронут время транспортировки: сейчас транспортировка угля составляет 15 минут, а новый конвейер позволит это сделать за 11 минут.
Новый конвейер можно будет использовать и для перевозки людей, что заметно сократит путь от рабочего места до ствола благодаря меньшему количеству метров транспортной цепи и скорости. Все это направлено на улучшение условий труда, поскольку нововведение позволит минимизировать время нахождения людей в шахте.
Как заявляет директор шахты Александр Бояновский, в настоящее время шахта «Чертинская-Южная» считается единственным предприятием на Беловском руднике, которое ведет добычу угля струговой установкой. Подобный способ добычи угля позволяет шахте добывать 55-65 тонн угля в месяц и это с учетом маломощности пластов.
Мировая практика доказала, что увеличение добычи в подобных условиях возможно в двух случаях: использование дополнительных аккумулирующих емкостей или модернизация конвейерных путей путем увеличения их производительности.
Монтаж новой конвейерной ленты должен быть осуществлен в июне месяце, а планируемый запуск – в августе. Это как раз будет связано с введением в эксплуатацию новой лавы №613.