Содержание
При строительстве зданий, прокладке подземных коммуникаций и устройстве дорог и тротуаров используется специальная техника для трамбования основания – виброкатки, виброплиты и вибротрамбовки. Для труднодоступных мест, узких колей, оснований свай, колодцев, ям, где требуется уплотнение слоев засыпки и основания применяются вибротрамбовки бензиновые и электрические.
Виды ручных механических трамбовок
Качество и скорость выполнения работ при уплотнении слоев грунта зависит от выбора функциональной техники. Вибротрамбовки отличаются по разным параметрам:
- Типу двигателя
- Виду ударной пружины
- По вибромеханизму
- По типу трамбующей подошвы
- По мощности и глубине трамбования
Двигатели, которыми оснащают вибротрамбовки, бывают дизельные, бензиновые и электрические. Вибротрамбовка электрическая имеет один недостаток – привязку к электросети, что делает невозможным ее использование в местах без источника тока с мощностью 380 В. Бензиновые и дизельные трамбовки более маневренные: они не имеют ограничения по расположению места работы, но в закрытых помещениях необходимо обеспечить постоянное проветривание выхлопов топлива. Исходя из того, что чаще приходится уплотнять слои грунта на открытых площадках, самыми распространенными строительными трамбовочными машинами такого рода являются бензиновые устройства, так как мощные дизельные механизмы не используются при низких температурах в зимнее время.
Ударные пружины
От вида обрабатываемых грунтов и строительных смесей зависит выбор механизма с разным весом и устройством пружины.
- Для уплотнения легких почв на вибротрамбовку весом до 70 кг устанавливается короткая пружина.
- Более вязкие слои суглинков и песчаников и неплотные строительные смеси уплотняются устройствами со средней пружиной и весом механизма до 90 кг.
- Для трамбования тяжелых и трудноуплотняемых глинистых слоев засыпки используется устройства весом более 90 кг с длинным видом пружины.
Типы вибромеханизмов устроены в трамбовках так, чтобы сила ударной амплитуды распределялась на разные зоны ударной подошвы: в центр, по краям или смешанная - одновременно по всей плоскости подошвы.
Типы материала ударной поверхности
Для уплотнения камня, щебенки и крупных фракций других материалов применяются ударные подошвы изготовленные из литьевого чугуна или стали.
Из сплавов пластика и резины производятся пластины, которые встраиваются в подошвы вибротрамбовок для уплотнения разнокомпонентных слоев засыпки.
Самыми популярными являются слоистые ударные подошвы из дерева и каучука, хорошо амортизирующие для любых видов грунта и строительных сыпучих смесей.
Критерии выбора и цена вибротрамбовок
Определяясь, кукую купить вибротрамбовку, важно знать, что от веса механизма зависит глубина трамбования, а от мощности двигателя сокращается или увеличивается время работ. Хорошая вибротрамбовка, цена которой соответствует характеристикам и качеству, оснащается двигателями японских или корейских производителей. Такое устройство прослужит долго благодаря современному высокопрочному материалу корпуса и всех комплектующих, прошедших испытания на прочность как в процессе производства, так и при выходе собранного механизма с линии завода. Самыми доступными по цене являются электротрамбовки со средней мощностью и низким уровнем шума. Дорогие дизельные агрегаты требуют постоянного ухода и правильной эксплуатации двигателя, но они обладают высокой производительностью, что немаловажно при выполнении больших объемов работ.