Уникальный прибор

Уникальный приборЗаводские лакокрасочные покрытия современных автомобилей имеют вполне качественную и приблизительно одинаковую для всех моделей толщину: как правило, это 100–140 мкм. Если же данную деталь рихтовали, то, должны сами понимать, под слоем краски располагается даже пара миллиметров крепкой шпаклевки. Но даже если деталь заменили, последующая окраска в современном автосервисе тоже будет очень далека от заводского стандарта. В данном случае характерное значение толщины вряд ли будет являться менее чем 200 мкм – обычно это немного больше. Ну а если ремонтник поскупился на грунтовку, то возможна также обратная картина: ЛКП может быть тоньше, чем 100 мкм.

Качественные толщиномеры дают возможность выявить эти неприятные отклонения. Любой современный толщиномер – это уникальный прибор, который определяет расстояние от датчика до основания кузовной детали. Самый доступный метод, если данная основа полностью стальная, то есть ферромагнитная. Здесь есть возможность обойтись самым простым магнитным прибором, который стоит несколько сотен рублей.

Принцип его действия незатейлив: в простом корпусе спрятан постоянный магнит, который механически соединенный со специальной стрелкой – указателем. Чем ближе данный магнит оказывается к металлическому предмету, тем сильнее будет его притяжение и тем на больший угол начнет отклоняться стрелка. Даже маленькая батарейка не нужна! Минус – очень невысока чувствительность, а также точность. Но слой шпаклевки, у которой толщина около миллиметра он уловит с большой гарантией.