В последние несколько лет очень остро наметились тенденции разделения полиграфического рынка на предприятия «большие» и «малые». Упаковка для массового производства, печать на футболках, периодические печатные издания и книги, выпускаемые большими тиражами – все это попало в область ответственности крупных полиграфических предприятий.
Для этого сегмента рынка стали выпускать профессиональное высокопроизводительное оборудование, которое способно обеспечить производство продукции массовыми тиражами. Наряду с этим, внушительную часть деловых документов и рекламной продукции, а также календари трио, начали изготавливать в небольших студиях, или даже печатать в офисах на компактном полиграфическом оборудовании.
Послепечатное обрудование
Особое место среди всего разнообразия полиграфических машин для мини-типографий занимает постпечатное оборудование. Ведь с его помощью можно качественно и быстро скомпоновать отпечатанные материалы (журналы, книги, рекламные изделия и пр.), придать изделиям уникальный вид или оформить их в соответствии с назначением и требованиями.
К самому распространенному послепечатному полиграфическому оборудованию для малой типографии относятся: ламинаторы (аппараты для покрытия готовых изделий пластиковой пленкой), резаки для бумаги, брошюровщики, биговщики (машины, на которых печатный материал, изготовленный на плотных носителях, подготавливается к сгибу) и фальцовщики (оборудование для сгибания бумаги). В отдельную группу послепечатного оборудования для мини-типографий следует вынести термопрессы.
Такие машины привлекательны в первую очередь тем, что позволяют организовать мини-типографию буквально на двух квадратных метрах. А значит вы сможете осуществлять печать визиток в Санкт-Петербурге, заниматься изготовлением визиток и широкоформатной рекламы, не прибегая к аренде больших производственных помещений. То есть, значительно снижается уровень ежемесячных расходов, что очень важно для типографий небольшого размера.
На что обратить первоочередное внимание, покупая послепечатное оборудование для малой типографии?
Здесь, как и в любом другом деле, действует несколько универсальных правил, позволяющих сделать оптимальный выбор. Первое, что нужно сделать – четко выяснить круг задач, которые планируется решать при помощи покупаемого полиграфического оборудования. К примеру, определиться с типом выпускаемой продукции, подумать о желаемом результате на выходе.
Затем, исходя из выявления технологических операций, которые предполагается производить, определить класс устройства. Это обеспечит более точное и полное выполненное всех необходимых операций, сбережет время и силы работников, а также сэкономить денежные средства владельца. И, наконец, необходимо подобрать для своей малой типографии несколько конкретных моделей полиграфического оборудования, в полной мере соответствующих всем вышеназванным критериям.