Еще менее века назад не существовало спецавтомобилей, которые бы доставляли бетонный раствор на объекты гражданского и промышленного строительства. Ранее бетон возили обычные самосвалы, которые не были рассчитаны на перевозки растворов. Поэтому, при перевозке часть бетона при неплотном закрытии бортов терялась. Существовали и другие конструкции, слегка напоминающие современные автобетоносмесители, но из-за сложности устройства они так и оставались в единственном экземпляре.
Изобретение вращающейся закрытой не проливающейся емкости, дало возможность выйти строительной индустрии на новый уровень. Еще в начале ХХ века американцы уделяли большое внимание вопросу транспортировки бетонной смеси без снижения ее качественных показателей. К 1937 году в США четко определилась тенденция к унификации в одной машине обоих видов ее назначения: для перевозки и для приготовления бетонной смеси.
Сама по себе конструкция автобетоносмесителя довольно простая – шасси грузовика с установленным на него бункером-барабаном. Тип автобетоносмесителя зависит от вида привода и двигателя, который приводит в действие смесительный барабан. По виду привода автобетоносмесители подразделяются на гидравлические и механические. Отбор же мощности, требуемой для работы смесительного барабана, может осуществляться либо от автономного двигателя, либо от двигателя шасси.
Автобетоносмесители с двигателем на шасси отличаются высокой экономичностью и экологичностью. Двигатели на шасси экономнее расходуют топливо и выделяют меньше вредных веществ в атмосферу. Они также издают мало шума и снижают массу автобетоносмесителя. Автобетоносмесители с двигателем на шасси хорошо подходят для доставки бетона на любые строительные объекты. Как правило, «бочки», производства европейских стран, устанавливаются на соответствующие их уровню шасси: Mercedes-Benz, MAN, Volvo, Renault, DAF, SCANIA, IVECO и другие. Шасси, европейского производства более мощные нежели отечественные, поэтому их комплектуют смесителями с двигателем на шасси.