Самым простым компенсатором плавучести является современный компенсатор, который разработан на основе надувного спасательного средства и имеет форму нагрудника, насаживаемого через голову и качественного закрепляемого на туловище специальными ремнями.
Данная конструкция снабжает самое оптимальное положение головы у человека после всплывания на поверхность. Однако «монтаж компенсаторов» плавучести имеют важные недостатки, находясь под водой, в нормальном положении, самый основной центр плавучести водолаза намного ниже центра тяжести, что формирует существенный опрокидывающий момент и ограничивает общую свободу передвижения подводного пловца. В данное время компенсатор данного типа используются лишь при погружении в открытом море при раскрученном волнении, в районе с очень низкой температурой воды. Имеются также модификации компенсатора – нагрудника, созданного для пловца – ныряльщика. Воздух в данный компенсатор поступает от самого пловца через специальную трубку поддува, по мере нужды, через данную же трубку и стравливается.
Для ускоренного всплытия в аварийной ситуации на отдельных моделях компенсатора – нагрудника для ныряльщика устанавливают углекислотный баллончик. Более необходимым является компенсатор плавучести, который состоит из соединенных между собой кольцевых камер и напоминает жилет. При купании под водой в горизонтальном состоянии, воздушное пространство в компенсаторах принимается однородно и делится равномерно туловища пловца. При всплывании наверх воздух начинает переходить в грудную верхнюю часть боковой камеры и, также как в компенсаторах – нагрудниках, верно, удерживает пловца в самом оптимальном положении на поверхности.