Главное затруднение при формировании систем дисковых и стержневых электростатических машин состоит в обеспечивании машинной стабильности и крепости ротора и статора генератора. Легче и эффективнее данная цель принимается решение в цилиндрических генераторах, в которых провождущие транспортеры ротора и электроды статора размещены на побочных поверхностях цилиндров либо же сделаны в варианте элементов цилиндрических плоскостей. Впервые аналогичные генераторы были изобретены в. ЛФТИ около управлением академика А. Ф. Иоффе. В протяжение 1938—1941 гг. основано ряд стандартов машин похожего вида, предназначавшихся в свойстве ключей значительного непрерывного усилия с целью разных экспериментальных физических приборов.
Генератор в организованном варианте вмещался в железный бак поперечником 180 миллиметров и высотой 180 миллиметров. С эксцентриситетом в 20 миллиметров относительно оси бака в особых подшипниках с сальниковыми уплотнениями ставился текстолитовый вал ротора поперечником 26 миллиметров, на котором усиливался эбонитовый царга 2 диаметр 90 миллиметров и высотой 90 миллиметров. На боковой плоскости цилиндра профрезеровано 20 канавок шириной 7,2 миллиметров и глубиной 3 миллиметров с промежутками между ними, одинаковыми ширине канавок. Канавки выфрезеровывались не по целой протяженности цилиндра, а имели наибольшую длину только 72 миллиметров. В них запрессовывались алюминиевые пластинки, предназначающиеся транспортерами. В дальнейших модификациях генераторов этого вида пластинки располагали ту же длину, то что и цилиндр.
После запрессовки пластинок
В эбонитовый цилиндр и их закрепления винтами с потайной головкой наружная плоскость ротора усердно обрабатывалась. Поскольку машина функционировала в керосине, то с целью уменьшения издержек на трение (из-за вероятных завихрений) на торцах ротора ставились особые полусферы из диэлектрика, вплотную прилегающие к ротору и усиленные на оси конечного.
В итоге
Модель генератора стабильно функционировала довольно продолжительное время, то что разрешило реализовать детальное опытное изучение данной модификации.
С целью наилучшего применения объема генератора и увеличения его силы в ЛФТИ был выстроен роторный цилиндрический электростатический генератор. Эта модификация генератора кроме того назначалась с целью работы в керосине и обладала несколькими компонентами, тождественных составляющим однороторного генератора.