Для качественного уплотнения грунтов, а также асфальтового покрытия используется строительная машина – каток. В проведении разнообразного аэродромного, гидротехнического, промышленного, городского, а также автодорожного строительства данные машины являются незаменимыми. Самый основной рабочий орган дорожных катков достаточно жесткие стальные вальцы. Они могут быть простыми решетчатыми, гладкими или с небольшими шипами на всей поверхности. Вместо жесткого вальца, некоторые конструкции имеют специальные пневматические шины.
На сегодняшний день виброкаток купить можно в специализированных фирмах. Используют данную технику чаще всего для качественного уплотнения грунта и дорожного основания. Для уплотнения дорожного покрытия больше всего подходит самоходный каток как с полностью гладкими вальцами, так и с пневматической шиной. Чтобы значительно увеличить общую массу машины, ее загружают балластом, например, емкостями с песком или железобетонным кубом, поскольку от давления на поверхность будет зависеть общая эффективность уплотнений.
Дорожный каток, один из вальцов на котором сильно вибрирует, называется виброкатоком. Виброкатки разделяют на одно-, двух – а также трехвальцовые самоходные установки, которые имеют гладкие вальцы; а также одно- и двухсекционный прицепной каток с гладким кулачковым и решетчатым вальцом. Чаще всего применяют самоходный вибрационный двухвальцовый каток, в котором вибровозбудитель приводится в процесс работы механическим приводом, а также одновальцовый прицепной виброкаток. Эффективность уплотнений дорожных покрытий выброкатком намного эффективнее уплотнения простым катком той же массы.