Мазутовоз – это полуприцеп-цистерна, предназначенная для перевозки темных видов нефтепродуктов. Почему именно темных? Все дело в том, что такая транспортировка в обязательном порядке должна быть обеспечена какими-то своими особенностями.
Говоря о темных нефтепродуктах, нужно заметить, что особенность эта заключается в сохранении тепла. И топочная мазута, и битум должны перевозиться при поддержании определенной температуры. В данном случае нижний предел такой температуры составляет примерно 200 градусов. Но стоит отметить, что практически все новые полуприцепы выпускаются со значительным заделом, а это означает, что они могут перевозить в своей цистерне битум разогретый вплоть до 250 градусов.
Для обеспечения этой возможности мазутовоз располагает целым рядом особенностей. Среди них можно выделить две основных. Первая – это наличие специального отопительного оборудования, которое может быть представлено либо в виде дизельной горелки, либо в виде парогенератора.
Вторая особенность мазутовоза – это его цистерна. Она изготовлена по принципу термоса. Иными словами, здесь имеется внутренний сосуд и внешняя оболочка. Наиболее распространен вариант, когда внутренний сосуд выполнен из стали, а внешняя оболочка из алюминия. Но возможны здесь и совершенно разные варианты. Между стенками обоих сосудов в обязательном порядке укладывается теплоизоляционный материал. Как правило, он представлен либо стекловатой, либо минеральной ватой. Что касается толщины, то здесь возможны разные вариации – это 100 мм и 150 мм. Например, мазутовоз Kassbohrer STS-32 обладает толщиной теплоизоляции 150 мм, и в качестве материала здесь представлена стекловата.
Что же касается сферы применения. То можно сказать, что она уже охарактеризована ранее. Мазутовоз применяется в целях транспортировки темных видов нефтепродуктов. Конечно, при определенных обстоятельствах вполне допустимо его применение и для транспортировки бензина, но обычно так не делают, ведь это связано с определенными трудностями. Во-первых, подобная перевозка должна сопровождаться соблюдением некоторых дополнительных мер пожарной безопасности. Во-вторых, нельзя перевозить бензин в цистерне, в которой остались хоть малейшие остатки темных нефтепродуктов. Точно также темные нефтепродукты нельзя перевозить в цистерне, которая наличествует хоть каким остатком бензина. Прежде чем использовать цистерну, ее нужно вымыть так, будто она только с завода.
В целом же более подробную консультацию по этому вопросу можно получить в офисах компаний, занимающихся продажами мазутовозов. Ярким примером является торговый дом «РусАвто».