Вихретоковый датчик вибрации используется в процессе диагностирования состояния всевозможных турбин, различных электромоторов. При этом основное внимание уделяется перемещению ротора по оси. Также датчики способны контролировать показатели радиальной вибрации вала ротора и его относительного расположения к корпусу агрегата.
Этот контроль проводится без непосредственного контакта датчика и объекта. Важно знать, что на сигнал датчика не оказывают влияние такие показатели, как давление, влажность и загрязненность окружающей среды. При этом сам датчик имеет простую конструкцию, что упрощает процесс диагностики.
Специалисты заостряют внимание на такой детали – между объектом диагностирования и корпусом датчика должен быть небольшой зазор. Корпус самого датчика имеет резьбовую часть. Если говорить о принципе действия, то он базируется на взаимодействии электромагнитного поля катушки и материала объекта, который диагностируется.
Общеизвестно, что на поверхности материала, для которого характерна электропроводность, находятся вихревые токи. Их электромагнитное поле вступает во взаимодействие с полем катушки датчика, что приводит к изменению общего сопротивления. Если изменить зазор между объектом и датчиком, то обеспеченно эквивалентное изменение общего сопротивления катушки.
Чтобы измерить радиальную вибрацию понадобятся два датчика, которые размещают в плоскостях, находящихся перпендикулярно относительно друг друга. Величина биения фиксируется с помощью цифровых приборов. Традиционно вихретоковые датчики, с помощью которых измеряются вибрации, импортного производства.
Измерение крутящего момента в основном проводят на валу насосов, всевозможных генераторов, различных двигателей или всевозможных компрессоров, когда возникает необходимость в исследовании работы этих устройств. В электродвигателе крутящий момент допускается измерять традиционным ваттметром. Для точного измерения крутящего момента применяют мотор-весы или тензометрические датчики.
В первом случае – это платформа, закрепленная на оси. На ней располагают объект, подлежащий испытаниям. Когда применяют противовесы, то с вопросом измерения переменного крутящегося момента будут проблемы и сложности с точным подбором грузов определенного веса – платформа в этом случае крайне неустойчивая и может вызвать колебания.
В случае использования тензодатчиков, о неустойчивости речь не идет.