В связи с ежегодным увеличением транспортной нагрузки на железнодорожное сообщение столицы, назрела необходимость строительства новых вокзалов, в том числе и для развития высокоскоростных магистралей. Так, в дирекцию московского транспортного узла поступило предложение от Москомархитектуры о возведении двух новых вокзалов в Царицыно и Перово и двух новых вокзалов в Новой Москве. По поводу строительства ведутся переговоры, но окончательное решение еще не принято.
Два вокзала будут обслуживать высокоскоростные магистрали. Основными направлениями станут Москва – Санкт-Петербург, Москва – Екатеринбург и Москва – Адлер, предположительная скорость поездов составит 400 км. в час, то есть быстрее чем «Сапсан» в два раза. В планах строительство одного вокзала на пересечении Горьковского и Рязанского направления, в месте нахождения станции Перово. Другой вокзал вырастет в районе станции Царицыно, на пересечении Павелецкого и Курского направления. Строительство новых вокзалов позволит разгрузить существующие. Но выбор места еще находится на стадии обсуждения. Многие эксперты предполагают, что вокзалы, обслуживающие высокоскоростные магистрали необходимо размещать в центре, так как расположение их на окраине не даст положительного эффекта от ВСМ.
Также рассматривают варианты строительства вокзалов в Новой Москве, так как на ее территории нет пока ни одного вокзала, обслуживающего поезда дальнего следования. Новый вокзал может появиться на пересечении Киевского и Курского направления, между которыми располагается Новая Москва.
На данный момент определяют схему финансирования строительства высокоскоростных магистралей. В связи с тем, что по поводу строительства вокзалов пока нет никаких договоренностей, соответственно и нет четкой финансовой картины. Многие эксперты предполагают, что оптимальным вариантом для возведения новых вокзальных комплексов станет государственно-частное партнерство. Есть заинтересованность в инвестициях у московских компаний, у дочернего предприятия РЖД «Скоростные магистрали», правда инвестиции возможны, если вокзалы станут культурно – досуговыми центрами, как в большинстве стран Европы.