Изначально автокран имел конструкцию, схожую с нынешней, на шасси машины крепилась платформа, которая могла совершать полный оборот вокруг себя. Привод приводил в движение платформу с тросами, раньше он был механическим, а потом стал электрическим: тем самым увеличилась удельная грузоподъемность крана, и брать в аренду автокран сегодня выгодно используя их в самых различных отраслях.
Ввиду того, что аренда автокрана в санкт-петербурге стала довольно распространенной услугой, из него сделали более универсальное устройство. И после многих попыток, смонтировали грейф на конце стрелы, а также смонтировали ковш в виде драглайна, и тогда автокран стал экскаватором. Другие эксперименты приводили к появлению башенных кранов, они могли самостоятельно монтироваться, также появились автомобильные трубоукладчики и много других разновидностей техники, некоторые из них нашла для себя место в специальных промышленных областях.
Поворотный момент, после чего аренда автокрана стала более распространенной, и обходиться без нее не могло ни одно крупное строительство, произошел, когда появилась гидравлика сопровождающая механизм телескопического собирания секций. Тогда брать в аренду автокран нужно было всем строительным фирмам, нуждавшиеся в подъеме больших грузов на наибольшую высоту, с перемещением.
Частая аренда автокранов привела к тому, что производители кранов предъявляют высочайшие требования к автозаводам. И можно уверенно сказать, что эксперименты сегодня стали не так актуальны. Многие автокраны производятся по одному принципу: телескопическая стрела и автомобильное шасси имеет много секций. Чтобы стрела вылетала с максимальной скоростью и достигала предельную высоту, тут можно будет использовать удлинитель, так называемый “гусек”.