Влияние санкций на российскую промышленность продолжается. Сегодня стало известно об изменении стоимости комплектующих для строительной техники и оборудования.
Об этом сообщают Министерства строительства и Министерство промышленности и торговли.
Они обсуждают вероятность снижения таможенной пошлины на ввоз этой категории техники на территорию России. Правда, действовать низкие цены будут только на некоторые ее виды.
Причиной такого решения называется поддержка российских производителей при решении импортозамещения и снижении курса рубля на мировом финансовом рынке.
Михаил Мень дал собственный комментарий этой ситуации на форуме Открытые инновации». По словам политика, в первых строчках списка на комплектующие по дешевым таможенным тарифам для техники землеройной, а также для бульдозеров и экскаваторов.
Российский рынок полностью удовлетворяет спрос на запасные части для автокранов грузоподъемностью до 50 тонн. Башенные краны той же категории также остаются полностью снабженными. Причем соотношение качества и цены остается на хорошем уровне.
Но вот с бульдозерами и экскаваторами остается пока неблагоприятной. Невысокой производительностью отличается еще и производство башенных кранов свыше пятидесяти тонн. Но и спрос на этот вид строительной техники гораздо ниже, так что в первые строчки нового решения этот вид товаров не попал.
Для дальнейшего импортозамещения в строительной сфере эксперты составят список “слабых мест”: виды техники и комплектующих, которые на российских заводах почти не производят.
Вырабатываются и возможные решения по исправлению ситуации. К этому хотят привлечь российские сборочные производства. Вместе со снижением пошлин это позволит восстановить баланс в строительной сфере России.