В России, производством грузоподъемной строительной техники занимается не один десяток заводов, к примеру
Красногвардейский из города Екатеринбург, Магнитогорский, Ржевский, Ленинградский, Сухоложский (УралКран), Тверской, Урюпинский, Ивановский, Всеволжский, Камышинский, Чебаркульский, Рускран из Барнаула, Троицкий, Ульяновский, Набережночелнинский, Челябинский, Уфимский, а также многие другие.
Отечественная продукция представляет на рынке строительной технике широкий модельный ряд, в их число входят: подъёмные неповоротные и поворотные краны различной грузоподъёмности, настенно-консольные подъёмники, рампа мобильная, а также разные виды автокранов: башенные, мостовые, плавучие, железнодорожные, судовые и многие другие специальные подъёмные механизмы и оборудования.
Большое количество заводов специализировано на выпуске конкретных видов крановой техники для монтажа и строительства работ. К примеру, Чебаркульский крановый завод является единственным предприятием в нашей стране, которое выпускает краны на гусеничном ходу, грузоподъёмность которых выше 25-ти тонн. Главной особенностью данных моделей является наличие раздвижной конструкции гусеничного хода, что обеспечивает устойчивость работы крана, а при транспортировке уменьшает его габариты.
На данный момент, в сфере строительства спросом пользуются подъёмники, грузоподъёмность которых от 1 до 25 тонн. Подъёмные краны, грузоподъёмность которых от 8 до 16 тонн применяются для монтажных работ, а также на станциях техобслуживания и в сервисных центрах. Грузоподъёмность кранов до 50 тонн, применяются в предприятиях перерабатывающего и нефтегазового комплекса, а также для угле- и горнодобывающей отрасли.
Даже не смотря на сложные периоды, возникшие вследствие неблагоприятных экономических условий, производство грузоподъёмной спецтехнике продолжает развиваться, разрабатывая новые заводы, модели. К сожалению, в последнее время со стороны потребителей растёт спрос на импортные комплектующие. В конечном итоге это может привести к сокращению объёмов производства.