На совмещенной железной и автодороге “Адлер-Красная Поляна” завершается строительство уникального в своем роде вантового моста. По сообщению СМИ, сама постройка уже закончена, осталось лишь покрасить конструкцию. Скоро мост планируется сдать в эксплуатацию.
Подобных мостов нет нигде в мире. Его отличают не размеры – чуть менее 1 км – существуют мосты куда длиннее, например, во Владивостоке. Это единственный в мире вантовый мост, возведенный в горах. Сложный горный рельеф и сейсмическая активность региона обусловили специфику его конструкции. Длина его основного пролета – более 300 м. Буквально висящую в воздухе конструкцию в 3 тыс. тонн держат вантовые канаты, прикрепленные к почти стометровым опорам. Проект предусматривает 28 пар сверхмощных вантов длиной 62 до 162 метров. Новый мост не боится природных катастроф: ураганов, землетрясений.
Мост понадобился, чтобы соединить олимпийские объекты: парк и горнолыжные центры (прибрежный и горный кластеры). Он расположен на выезде из третьего, самого длинного тоннельного комплекса трассы. Это единственный мост в нашей стране, стоящий на двух разнонаправленных поворотах. Для Юга России это к тому же самый большой мост подобного типа. Как полагают его конструкторы и строители (подразделение РЖД), это сооружение станет еще одной достопримечательностью этих мест и жемчужина весьма сложной трассы. На всем протяжении совмещенной дороги должно появиться в общей сложности почти 80 мостов общей протяженностью почти в 40 км.
На заметку: и топосъемка участка – это неотъемлемый этап при проведении строительных работ. Как результат работ по топосъемке земельного участка, заказчик получает подробный топографический план местности, где будет возводиться здание, с нанесенными подземными коммуникациями: кабели, трубопроводы, тоннели и другие особенности данного участка, скрытые поверхностью земли.