Строительные компании являются коммерческими организациями, созданными с целью получения прибыли. При этом прибыльность и рентабельность работы застройщиков напрямую зависит от того, насколько востребованный покупателями и ликвидный продукт они будут производить. Чтобы улучшить финансовые показатели работы строительной компании, необходимо сделать отстраиваемое ею жильё как можно более привлекательным для конечного покупателя.
Почему повышение инвестиционной привлекательности является залогом роста доходность строительной компании? Всё дело в том, что финансовые результаты работы застройщика, как и любого другого предприятия, во многом зависят от такого показателя, как оборачиваемость активов. Это относительный показатель, который отражает количество полных оборотов денежных средств за определённый период времени. Практика показывает, что лучшего финансового положения добиваются те застройщики, которым удаётся за фиксированный период времени обернуть свой капитал большее количество раз. Это легко понять, если принять объём прибыли от одного оборота капитала за условно-постоянную величину. Очевидно, что совокупная прибыль компании, которая обернёт свои денежные средства n раз, будет в n раз больше, чем соответствующий показатель застройщика, который успеет вернуть вложенные средства только один раз. Иными словами, для достижения максимальных показателей прибыльности и рентабельности, необходимо стремиться к увеличению скорости окупаемости объекта.
Время, которое понадобится для того, чтобы продать готовый отстроенный дом, во многом зависит от того, насколько квартиры в этом доме соответствуют ожиданиям покупателей. Последние с течением времени становятся всё более требовательными к качественным характеристикам жилья. Они понимают, что застройщики кровно заинтересованы в продажах, поэтому готовы идти на уступки и играть по правилам покупателя. Последними актуальными тенденциями на рынке нового жилья является курс на энергоэффективность. Под этим термином следует понимать комплекс условий, способствующих минимальным расходам электроэнергии на разные цели. Под энергоэффективностью принято понимать, в первую очередь, утепление, установку теплоизоляционных окон и дверей. Однако на этом данное понятие не ограничивается – в него входит также система искусственного освещения. Самым экономичными источниками света на сегодняшний день выступают светодиодные светильники, для которых характерен максимальный КПД при минимальном энергопотреблении.
В стремлении сделать первичное жильё как можно более приближенным к реальным потребностям покупателей, строительные компании делают всё для того, чтобы их квартиры и дома отвечали требованиям энергоэффективности. В частности, для этого строительные компании не экономят на наружном утеплении фасадов зданий, на покупке качественных металлопластиковых окон с многокамерными стеклопакетами, а также массово закупают современные светодиодные изделия и электронные компоненты к ним. Последние являются важной составляющей комплексной системы энергоэффективности. Светодиодное освещение позволяет экономить до трети расхода электроэнергии, что становится особенно ощутимо, если речь идёт не о малогабаритной однокомнатной квартире, а о больших двухэтажных апартаментах, которые созданы путём объединения двух крупных квартир на смежных этажах. Как правило, расходы на освещение такого крупного жилья существенно обременяют бюджет, поэтому отказ от ламп накаливания в пользу экономичных светодиодных светильников позволяет существенно снизить нагрузку на бюджет семьи.
Строительные компании не просто так стараются угодить покупателям – в этом есть чёткий экономический расчёт. Чем более привлекательным будет жильё, тем быстрее оно найдёт своего покупателя, а чем быстрее распродадутся все без исключения квартиры, тем быстрее строительная компания сможет вернуть средства, вложенные в реализацию данного проекта. Соответственно, у застройщика появится возможность начать какой-то новый проект, вложив вырученные средства туда. Следует отметить, что реализация отстроенного объекта в предельно сжатые сроки позволяет вернуть не чистый инвестиционный капитал, а средства, вложенные в строительство с прибылью, заложенной в цену каждой квартиры. Это позволяет осуществлять расширенное воспроизводство, то есть вкладывать в будущие дома уже большую сумму средств, а, значит реализовывать более масштабные проекты строительства. Чем на большие масштабы работы выходит компания, тем больше доверия она вызывает у покупателей, которые являются основным источником доходности объекта. К тому же, при выходе на более крупные обороты, застройщик может получать большие объёмы прибыли – так запускается механизм прогрессирующего расширенного воспроизводства, когда каждый последующий проект приносит компании всё больше и больше прибыли. Такая стратегия вывела на лидирующие позиции уже не одного отечественного застройщика, поэтому её эффективность подтверждена временем.
По материалам сайта complar.ru