Кто будет ремонтировать и обсуживать окна и двери по истечению гарантийных обязательств фирм производителей?

Кто будет ремонтировать и обсуживать окна и двери по истечению гарантийных обязательств фирм производителей?Если брать в пример Европейские страны то там пластиковые окна и двери устанавливаются уже несколько десятков лет. И хочется узнать как ведут себя пластиковые окна при эксплуатации по прошествии с момента установки , двадцати или двадцати пяти лет? Нужно ли дополнительное обслуживание и уход за окнами и механизмами? Нам это только предстоит узнать. Но уже сейчас становится понятно, что есть проблемы с окнами как с новыми так и со старыми. Может от того, что комплектующие не качественные, а может у нас в России их делать не умеем.

В России на рынке пластиковые окна появились в 90-е годы. В то время они были не доступны для многих. И только в начале 2000-х годов в крупных городах России началось активное развитие оконной отрасли. Уже сейчас понятно ,что окон установлено, начиная с 90-х годов до настоящего времени , достаточно много и с каждым последующим годом их будет устанавливаться всё больше и больше. На большую часть современных светопрозрачных конструкций, со сложными механизмами, истёк гарантийный срок и , что дальше? Куда обратиться за помощью по волнующим нас вопросам? например таких как: выход из строя оконного механизма, треснувшего стекла или стеклопакета, продувания окна из-за старения оконного уплотнителя и многих других проблем, которых оказывается не так уж мало у обладателей современных окон. В первую очередь логично было бы обратиться к тем кто устанавливал эти самые окна, а что делать если этой фирмы давно уже нет или потерянны с ней контакты. Можно попробовать обратиться в другую подобную организацию по изготовлению и установке окон, но не тут то было. Где гарантия что Вам не откажут в очередной раз, сказав фразу, “Мы не ремонтируем окна других производителей”. И где гарантия что пришлют опытного специалиста сервисной службы, который разбирается во всём разнообразии профилей и фурнитуры. Есть ли такие специалисты? Обучают их этому ремеслу? Или они будут тренироваться на наших окнах?. Много накопилось вопросов и на многие из них можно дать ответ. Например, установке современных окон ни где не обучали и не давали дипломов, корочек, основная часть монтажников- это самоучки, которые перенимают опыт друг у друга, учатся на собственных ошибках, и хорошо если ваши окна монтировали опытные спецы. А такие точно есть, их не может не быть. Но, а если не опытные монтажники, тогда точно хлопот с окнами не избежать.

Кто-то ставит окна на шурупы, другие используют анкерные пластины, третьи, по “немецкой технологии”, только на одну пену расклинив при этом окно деревянными клиньями. А что можно сказать про сборщиков окон, такая же ситуация. Ну, приезжали заграничные специалисты, показали, рассказали как правильно делать, ну а мы что успели усвоить сделали в соответствии с технологией, а что забыли, сами додумали. Зато потом обладатели новеньких окон заклеивают створки скотчем, закручивают шурупами, чтобы не отвалилось.

А теперь давайте вернёмся к ремонту современных окон и не важно каких: пластиковых, алюминиевых или деревянных. Понятно что крупные производители окон пока не рассматривают себя в роли сервисной службы. Они заняты своим производством и увеличением объёмов продаж. Даже если и появится такая сервисная служба которая занялась бы обслуживанием всех видов окон. Где им взять специалистов, которые будут ремонтировать? Но кажется есть один выход, это принять на работу опытных специалистов сборщиков окон и монтажников, которые смогут работая вместе дополнить свои знания и стать хорошими специалистами сервисной службы. Для того чтобы заинтересовать таких специалистов, придётся предложить им достойную зарплату. Но только мастерами по ремонту обойтись не получится, ещё потребуются сотрудники такого плана, как диспетчер, который будет принимать заявки планировать и координировать действия работников, бухгалтер, руководитель организации, снабженец и кладовщик. В общем для организации нормальной сервисной службы понадобиться вложить не мало средств, труда и времени. И всё это говорит только о том, что первое время пока не образуется достаточно таких служб, качественный ремонт и сервисное обслуживание будет достаточно дорого обходиться для наших граждан. Так как, когда-то в 90-е годы пластиковые окна. Поэтому и придётся заклеивать скотчем или чинить окна, чем придётся. Ну, или пользоваться услугами мастеров самоучек, которые пытаются, что-то организовать похожее на службу сервиса. И давайте пожелаем им успехов, чтобы у них всё получилось. Ведь на рынке услуг так не хватает хороших сервисных служб по ремонту окон.