Когда в качестве топлива Вы остановились на дизельном топливе и уже выбрали или выбираете горелку, то часто из-за отсутствия информации упускается один, достаточно важный момент.
И вина это не Ваша, а скорее тех, кто делает Вам предложение, с кем происходит общение по вопросу комплектации котельной.
Вопрос звучит именно так: “Приобрести дизельную горелку со встроенным подогревом топлива или без него?”.
Если коротко, то “встроенный подогрев топлива” это – электрический нагреватель. Нагреватель обеспечивает первичный нагрев и постоянство температуры дизельного топлива.
Фото 1 |
В 9 случаях из 10 Вам сразу предлагают горелку без подогрева. Почему? Вариантов ответа два – или не знают о другом варианте (хотя опция горелки с подогревом топлива есть практически у любого производителя), или на складе есть только горелки без подогрева (это тоже достаточно традиционно).
Если взять потребности рынка в горелках небольшой мощности (до 120 кВт) и оценить долю приходящуюся на дизельные горелки с подогревом топлива и без него, то соотношение горелок с подогревом топлива и без будет составлять 1 к 10, а то и менее.
В чем причина такой разницы?
- значительное увеличение стоимости горелок (за исполнение с подогревом топлива производители предлагают горелки на 20-30% дороже, например горелка Weishaupt c подогревом WL5 дороже такой же, но без подогрева на 26%);
- усложнение конструкции (и, как следствие, необходимость наличия дополнительных запасных частей).
Это две основные причины, которые сейчас мы более подробно обсудим.
Итак, первая причина – цена.
С горелками Кёртинг этот вопрос решен – в производственной программе присутствуют дизельные горелки только с подогревом топлива (до 350 кВт), с учетом конкурентной цены в сравнении с существующими аналогами горелок (но без подогрева топлива) других производителей. Более того, в рамках специального предложения любая дизельная горелка комплектуется в 2003 году бесплатным набором Oventrop из двухтрубного топливного фильтра и воздухоотделителя.
Вторая причина – сложность.
Это – миф. Сложность только на один элемент – подогреватель топлива. Даже, если он вышел из строя и вдруг Вы не нашли ему замены, требуется несколько минут для специалиста, чтобы электрически обойти его и включить горелку в режим работы без подогрева топлива.
Мы определили, что в случае с горелками Кёртинг аргументов, ограничивающих использование горелок со встроенным подогревом топлива практически нет.
Теперь обратимся к достоинствам подогрева топлива.
Фото 2 |
ЭКОЛОГИЧНОСТЬ
- Подогрев топлива обеспечивает оптимальные условия сжигания вне зависимости от внешних факторов – зима на улице или лето, с какой температурой поступает топливо в котельную и пр.
- Обеспечивает практически 100% гарантию старта на холодном оборудовании. Старт горелки после большой паузы, когда котел и газоход уже остыли и имеют большое сопротивление – испытание для любой горелки, наличие подогрева топлива значительным образом сглаживает это испытание.
- Сразу после старта в период не более 10 сек, вы получаете качественное сжигание, (если количественно оценить в принятых единицах измерения, то это CxNx < 30 ppm)- уменьшение кол-ва сажи при каждом старте.
ЭКОНОМИЧНОСТЬ
- Большая терпимость горелки к изменению качества топлива (Поставщики дизельного топлива могут быть разные, и может отличаться также качество топлива)
- Увеличивается срок эксплуатации форсунки, уменьшается опасность ее загрязнения. Форсунка – один из важнейших элементов, который обеспечивает заданный расход и распыление топлива. Но она же и самый чувствительный к изменению качества топлива элемент и рассматривается как расходная часть горелки, требующая периодической замены. Из-за малости форм и отверстий промыть ее и восстановить практически нельзя, возможно лишь заменить.
- Одна из проблем эксплуатации дизельных горелок – возникновение сажи об оседания ее на стенках котла. Сажа возникает в период пуска холодного оборудования и при неоптимальной настройке горелки. Если горелка имеет подогрев топлива, то возникновение сажи при старте практически отсутствует.
В то время как наличие сажи на стенках котла ведет к уменьшению коэффициента теплопередачи, тепловым потерям и, как следствие, возрастанию расхода топлива (см. прилагаемую диаграмму).
Приведенные аргументы доказывают целесообразность использования подогрева топлива, тем более это доказывает более чем 130-летний опыт фирмы Кёртинг, старейшего мирового производителя горелок.
ДИАГРАММА ПОТЕРЬ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ТОЛЩИНЫ СЛОЯ САЖИ НА внутренней ПОВЕРХНОСТИ ТОПКИ КОТЛА
СПАСИТЕ НАС ОТ САЖИ!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Толщина слоя сажи в мм. | |
Повышение температуры отходящих газов в гр.С |
Что мы теряем, когда горелка
- находится не в руках специалиста и как отложения;
- неправильно подобрана;
- когда горелка не имеет подогрева топлива.
При мощности котла 100 кВт, максимальный расход топлива при чистой топке котла – ок 11кг/час (264 кг/сутки).
При наличии 1 мм сажи на стенках котла 11,5 кг/час ( 275 кг/сутки) – за день лишними сгорают до 11 кг топлива.
ВЫ МОЖЕТЕ САМИ ПОСЧИТАТЬ ВАШИ ПОТЕРИ В ГОД!!!!!!!!!!