Торжественная церемония открытия второго выхода станции “Маяковская” Замоскворецкой линии московского метро прошла днем в пятницу.
Как передал корреспондент “Интерфакса”, начальник метрополитена Дмитрий Гаев рапортовал мэру Юрию Лужкову о завершении работы комиссии по приемке станции в эксплуатацию.
“Как председатель приемочной комиссии рапортую о том, что станция готова к приему пассажиров”, – сказал Д.Гаев.
Ю.Лужков назвал открытие выхода хорошим подарком к Дню города. “Это хороший подарок наших метростроителей ко Дню города. Мы долго шли к открытию второго выхода и наконец это свершилось”, – сказал мэр.
Ю.Лужков напомнил, что строительство второго выхода было за планировано еще в 1993 году. “Но ситуация складывалась так, что позиция почти полного равнодушия со стороны тогдашнего правительства и небольшие возможности самой Москвы позволяли направлять на строительство очень скромные средства”, – сказал мэр.
Ю.Лужков рассказал, что старый выход станции “Маяковская” будет в ближайшее время закрыт на реконструкцию.
Затем мэр и начальник метрополитена перерезали красную ленточку около турникетов, ведущих к спуску на станцию.
Вестибюль второго выхода “Маяковской – подземный – располагается на пересечении 1-й Тверской-Ямской улицы с 1-м Тверским-Ямским переулком. Стены, колонны и коридоры облицованы мрамором и гранитом.
Своды вестибюля украшены мозаикой – фрагментами неба и облаков, а также строками из стихотворений Владимира Маяковского, бюст которого установлен около эскалаторов.
Как сообщили в пятницу “Интерфаксу” в пресс-службе столичной подземки, в нынешнем году планируется закрыть старый вестибюль, что связано с необходимостью замены эскалаторов.
Кроме того, в вестибюле заменят полы, установят новые кассовые блоки, смонтируют турникеты новой конструкции, обновят инженерные сети.
На платформе поменяют пол – мрамор заменят гранитом. При этом будет повторен орнамент, придуманный архитектором станции Алексеем Сушкиным. Будут обновлены колонны и декоративные элементы оформления станции. В их числе свыше трех десятков мозаик, созданных по эскизам Александра Дейнеки.
“На время закрытия старого вестибюля выход и вход пассажиров на станцию будет осуществляться через новый. Таким образом, реконструкция и реставрация самой “Маяковской” будет осуществляться без закрытия ее для пассажиров. Ожидается, что полностью обновить станцию удастся за полтора-два года”, – рассказали в пресс-службе.
Станция была открыта 11 сентября 1938 года, является памятником истории и культуры Москвы.
Источник: http://www.interfax.ru