В этом году День города Владимира совпал с юбилеем одной из самых творческих школ – городской детской художественной школы. Свое 35-летие школа отметила открытием выставки «С мечтой о мире». Так назвали ее юные художники.
Юбилей начался с экскурсии по зданию. Юные художники занимаются в одном из старинных особняков. Ко дню рождения школы его отреставрировали. Мэр города Александр Рыбаков – человек здесь свой. Он когда-то учился в этом здании. Ремонтом доволен.
Илья Рудаков – будущий художник. Учится в 3 классе детской художественной школы. Любимый предмет Ильи – история искусств.
«С мечтой о мире» – так назвали юные художники свою выставку. В память о своих погибших сверстниках в Беслане. На нее представили свои работы дети всех художественных школ Владимира.
Нина Шаврина, директор Владимирской детской художественной школы: «Настолько разнообразна тематика, что если им дать волю, то они могут нарисовать все, что угодно, чего и не было, и нет на свете, и никогда не будет. Чем младше, тем больше развита фантазия».
Педагоги утверждают: самое главное сохранить творческую индивидуальность и направить своих питомцев.
Александр Иванович Петров, преподаватель Владимирской детской художественной школы: «Я сам люблю рисовать, люблю детей. Для меня – это органическое продолжение творческой деятельности. Здесь я работаю с ребятами. Я хочу научить ребят тому, что сам умею. Поэтому должен быть внутри тебя импульс. Если тебе интересно, то и ученикам будет интересно».
Александр Иванович в детской художественной школе работает уже 34 года. Многие его ученики стали художниками и преподавателями живописи. Среди известных имен – Наталья Бритова. Педагоги в художественной школе учат быть детей волшебниками. Превращать обычную рыбу в натюрморт, деревья за окном в пейзаж.
Александр Иванович Петров: «Цель педагога – проявить интерес, чтобы дети почувствовали всю красоту мира и все многообразие, чтобы они это понимали и любили».
А еще в школе учат любить и сострадать, мечтать и творить. Без этих качеств не может состояться настоящий художник.