Одобрена концепция развития территории Авиапарка на Ходынском поле в Москве

Одобрена концепция развития территории Авиапарка на Ходынском поле в Москве

Концепция застройки территории “Авиапарка” на Ходынском поле в столице утверждена на заседании градостроительного совета при мэре Москвы в пятницу…
К северу от взлетно-посадочной полосы разместится торгово-выставочный комплекс площадью 310 тыс. кв. метров, центром которого станет Национальный музей космонавтики и авиации. По словам главного архитектора Москвы Александра Кузьмина, площадь музея составит 40 тыс. кв. метров. “Это больше, чем какой-либо другой музей Москвы и самый большой музей авиации и космонавтики в мире”, – говорит главный архитектор.

С запада к торговому комплексу, организованному по принципу retail-парка, будут примыкать офисы и апартаменты, с востока – гостиницы уровня 4-5 звезд и офисы класса “А”. Всего планируется построить 120 тыс. кв. метров офисных площадей, 42 тыс. кв. метров гостиниц и 110 тыс. кв. метров апартаментов.

По словам А.Кузьмина под офисы, скорее всего, будет отведена также территория, на которой ранее планировалось разместить гипермаркет одной из крупных столичных торговых сетей. “На этом участке уместнее сделать офисные помещения, поскольку крупный магазин не вписывается в концепцию данного района”, – отметил А.Кузьмин. Мэр Юрий Лужков поддержал архитектора: “Здесь действительно не место для супермаркетов”.

Генеральный директор компании-застройщика ОАО “АвиаПарк” Станислав Ползиков сообщил “Интерфаксу”, что объем инвестиций в строительство музея составит порядка $50 млн. Вместе с тем, значительные затраты потребуются для его наполнения. “Там будут экспонироваться ракетоносители и спутники, другие образцы авиационной техники, которые необходимо реставрировать, обеспечить их транспортировку и размещение в музее”, – отмечает глава “АвиаПарка”.

По его словам, это будет полностью инвестиционный проект. По данным “Интерфакса”, соинвесторы – “ТВК-Авиапарк” и ряд других компаний, среди которых будет “ИНТЕКО”, обеспечат ввод в эксплуатацию музея авиации, а в качестве компенсации получат 70% коммерческих площадей. Соответственно ОАО “АвиаПарк” (99,62% акций принадлежит правительству Москвы, 0,38% – Национальному фонду развития авиации и космонавтики – “ИФ”) достанется 30%.

Выход на площадку по строительству музея и торгово-выставочного комплекса запланирован на март-апрель 2006 года, приблизительные сроки завершения работ намечены на 2010-2012 годы. Как сообщил “Интерфаксу” префект Северного округа столицы Владимир Объедков, офисы, возможно, появятся и на территории готовящихся к выводу производственных мощностей авиационного предприятия “МиГ”. По данным префекта, “МиГ” уже передал свои предложения в Москомархитектуру и префектуру САО. Пресс-секретарь компании “МиГ” Елена Федорова заявила “Интерфаксу”, что “говорить о выводе мощностей пока рано”, поскольку “МиГ” является Федеральным государственным унитарным предприятием.

Директор отдела консалтинга компании Knight Frank Константин Романов называет площадку Ходынки выгодной для строительства офисов. “Инвестор в течении 6-7 лет окупит вложения”, – считает он. Так как место находится в достаточном отдалении от центра, здесь лучше строить офисы класса “В”, отмечает К.Романов. Он оценивает стоимость строительства в $800 за кв. метр. По мнению эксперта, несмотря на сложную транспортную ситуацию, Ленинградское шоссе становится местом средоточения офисов.

Генеральный директор Hotel Consulting and Development Group Александр Лесник считает, что отели высокого класса не рационально размещать на Ходынке. “Если говорить о 4-5 звездных гостиницах, то такие отели размещаются только в пределах Садового кольца”, – отмечает он. Кроме того, в районе Ходынки, сложная транспортная ситуация, что не может не сказаться на классности отелей и офисов, считает эксперт.