На рассмотрение специальной комиссии под председательством вице-губернатора Ленинградской области Александра Дрозденко было представлено три варианта прохождения автодороги. После тщательного изучения документов комиссия остановилась на варианте №1.
По словам г-на Дрозденко, у данного варианта есть три неоспоримых преимущества. Во-первых, дорога минует все населенные пункты Ленинградской области. Ведь если скоростное шоссе проходит через город, то оно практически разрезает его надвое, создавая немало проблем местным жителям.
Во-вторых, по плану, трасса не проходит по землям сельскохозяйственного назначения, расположенных на территории области. И, в-третьих, проектом предусмотрено, что у скоростной дороги не будет крутых изгибов и резких поворотов. Как обещают проектировщики, у водителей должно сложиться впечатление, что они едут по прямой.
И еще одна особенность, которую учитывали при выборе проекта. Скоростная дорога не должна иметь пересечений с другими трассами, переездов, светофоров. Любое естественное препятствие обходится либо путем возведения моста, либо – прокладыванием тоннеля. В основном трасса будет проходить по землям лесного фонда и, частично, по территории земель иных назначений.
Как сообщает пресс-служба правительства Ленобласти, сейчас начинается первый этап строительства – это предпроектные работы, выбор коридора трассы непосредственно на местности, подготовка площадок и согласование их со всеми контролирующими организациями.
Ориентировочная стоимость строительства скоростной автомагистрали Москва-Санкт-Петербург оценивается в 180,7 млрд. рублей. Протяженность трассы на дорожном участке от МКАД до КАД Санкт-Петербурга составляет около 650 км. Планируемая ширина проезжей части дороги: 10 полос — на выходе из Москвы, 8 полос — по Ленинградской и Московской области и 6 полос – на территории Тверской и Новгородской областей. Предполагаемые источники финансирования столь гигантского проекта – средства федерального бюджета, бюджета Московской, Тверской, Новгородской, Ленинградской областей, а также внебюджетные источники.
Нужно обратить особое внимание, что проектируемая дорога не будет являться заменой существующей трассы Петербург-Москва. По закону у водителя всегда должен оставаться выбор: либо ехать по платной, либо по бесплатной дороге.