Автомобильные дилеры вышли за городскую черту по объективным причинам. Представительства автомобильных корпораций заставляют дилеров строить крупные центры, а в столице давно уже возник дефицит таких участков. О том, кому еще придется выходить за черту города и в каком направлении будут развиваться столичные ритейлеры за МКАД?
Об этом корреспонденту “Бизнеса” Маргарите Федоровой рассказал директор по стратегическому развитию компании Paul’s Yard Балла Фай.
- Что выталкивает ритейлеров за МКАД?
- Большинство крупных ритейлеров предъявляют высокие требования к размеру земельного участка. С ростом рынка недвижимости в Москве сформировался дефицит ликвидных и интересных участков. Еще одним существенным плюсом строительства торговых центров за пределами города стала возможность приобрести землю в собственность, тогда как в Москве инвестор может лишь получить права на аренду.
- На кого рассчитаны торговые проекты, которые реализуются за границей города?
- Здесь надо четко понимать, что москвичи будут посещать только те торговые центры, что находятся в городе или на самой МКАД, либо же специализированные крупные моллы, к примеру мебельный центр “Три кита”, которые расположены на небольшом расстоянии от Москвы. То же самое касается и дилерских автоцентров. Если их владельцы рассчитывают исключительно на жителей столицы, они стараются размещать свои проекты на МКАД или магистралях города.
- Какие форматы актуальны за МКАД?
- Формат cash & carry работает исключительно на город, поэтому такие торговые центры, как “Ашан” и Metro, располагаются в основном на кольцевой дороге или в непосредственной близости к Москве. За МКАД актуально строительство крупных торговых центров, где будут продаваться стройматериалы или мебель, либо же небольших магазинов площадью около 400 кв. м с товарами повседневного потребления – формат “придорожной торговли” возле заправочных станций. Я сомневаюсь, что в ближайшем будущем появится много проектов в зоне от 10 км от МКАД до городов спутников. Инвесторам пока неинтересно строить крупные торговые центры в чистом поле. Помимо сетевых автомобильных дилерови владельцев мебельных моллов придорожный формат торговли за кольцевой автодорогой может быть актуален также компаниям, продающим оборудование для отдыха за городом (водные катера, спортивное оборудование и т. п.). Подобные торговые центры могут получить распространение на шоссе, где есть водохранилища.
- По каким направлениям развивается загородная торговля?
- Сейчас особенно хорошо развиваются трассы западного направления – к примеру, Ленинградское шоссе. Вслед за ним идут Волоколамское и Рязанское шоссе.
Источник: http://www.b-online.ru