Комитет кредиторов ОАО “Москвич” принял решение о продаже на аукционе единым лотом 54 объектов недвижимости, принадлежащих ОАО “Москвич”, сообщил ” источник в комитете кредиторов.
Собеседник отметил, что такое решение было принято в четверг.
По его словам, 54 производственных объекта общей площадью 750 тыс. кв. метров продадут на аукционе 4 декабря. Начальная цена единого лота – 5 млрд. 506 млн. 711 тыс. рублей (чуть больше $200 млн. – ИФ). Шаг аукциона составляет 2 млн. рублей, включая НДС.
Собеседник рассказал, что оценку объектов проводило Российское агентство по управлению федеральным имуществом. Продавать единый лот “Москвича” будет фирма, рекомендованная Российским фондом федерального имущества. Комиссия продавца составит от 0,5% до 1% продажной цены, отметил собеседник.
Как сообщил первый заместитель председателя комитета кредиторов Юрий Федоров, на торги выставлены старая и новая площадки “Москвича” по адресу: Волгоградский проспект, владения 32 и 42, Дворец культуры на Волгоградском проспекте, 46 и еще один участок, также принадлежавший заводу. “Всего на аукцион выставляется четыре земельных участка, общая площадь которых составляет 90 га”, – отметил собеседник.
По его словам, на продаваемых землях находятся, в основном производственные корпуса. “Все 54 здания находятся в удовлетворительном состоянии”, – заверил Ю.Федоров.
Он отметил, что, вряд ли на продаваемых площадках будет строиться жилье. “Там были промпредприятия, а ранее – городская свалка”, – пояснил собеседник агентства. По мнению Ю.Федорова, на территориях “Москвича” может появиться бизнес-инкубатор с торгово-офисными центрами либо новые производственные мощности других предприятий.
Предстоящий аукцион вызвал большой интерес у участников рынка.
Глава компании “СТ-Девелопмент” Шалва Чигиринский, узнав об аукционе, сказал, что “в принципе он ему интересен”, и не исключил возможности, что его компания “примет участие в продаже этих активов”.
В Группе компаний “СУ-155″ заявили, что ими рассматриваются все возникающие в Москве предложения купли-продажи земельных площадей под дальнейшую застройку.
В свое время “СУ-155″ выполнила функции генерального инвестора и подрядчика по выводу с территории ЮЗАО Черемушкинского керамического завода. В результате, на его месте сегодня стоят три жилых микрорайона.
Тем не менее, по словам сотрудника “СУ-155″, общая практика показывает, что застройщики не становятся в очередь за такими площадками: “Реорганизация промзоны затратна и сопряжена с огромным количеством разнообразных проблем. Риск застройщика сильно увеличивается ввиду того, что он может не получить ожидаемого коммерческого результата, или проект будет связан с весьма длительными сроками возврата затраченных на него денежных средств”.
Заместитель генерального директора ЗАО “Моспромстрой” Вячеслав Марченко указывает на тот факт, что в районе Волгоградского проспекта практически нет качественных офисных и торговых площадей притом, что рядом расположены несколько спальных районов.
“Поэтому оптимально построить на этом участке офисный комплекс класса “B” или крупный торгово-развлекательный центр, – уверен В.Марченко. – Отсутствие конкурирующих торговых объектов и удобное транспортное сообщение, безусловно, заинтересует крупных арендаторов”.
Заместитель директора департамента оценки и консалтинга Colliers International Александр Крутов считает, что земельные участки, выставляемые на торги таким лотом, безусловно, должны заинтересовать профессиональных девелоперов. По его словам, результат торгов сейчас предугадать непросто.
“Заявленная стартовая цена вполне справедлива и отсечет большое количество спекулянтов, однако реализация проекта на такой территории потребует от выигравшей стороны творческого подхода к процессу редевелопмента”, – полагает эксперт.
“Мы вполне допускаем, что часть помещений действительно может быть перепрофилирована для производственных и складских нужд, но соседство с Третьим транспортным кольцом, проектируемыми развязками и трассой Четвертого транспортного кольца, а также перспективы полной ликвидации промышленных зон в этой части города, позволяют организовать на участках полноценный процесс поэтапного девелопмента с вовлечением всех видов недвижимости, включая жилую застройку. Этот процесс может занять 5-10 лет и позволит максимально диверсифицировать риски инвесторов”, – рассуждает специалист.
А.Крутов указывает, что стоимость земельных участков в пределах Четвертого транспортного кольца еще имеет потенциал роста, а последовательная “цивилизация” территорий таких крупных автомобильных заводов как ЗИЛ и “Москвич” уже в среднесрочной перспективе позитивно отразятся на имидже юго-восточной части Москвы в целом.
Начальник отдела исследований CB Richard Ellis Noble Gibbons Ирина Флорова считает, что расположение объектов можно назвать достаточно выгодным из-за непосредственной близости к Третьему транспортному кольцу и строящемуся Четвертому транспортному кольцу, кроме того, строения под номерами 32 и 42 находятся в непосредственной близости от станций метро “Волгоградский проспект” и “Текстильщики”.
“На данной территории могли бы расположиться недорогие офисные помещения класса В, возможно, также торговые и развлекательные центры, так как в данном достаточно густонаселенном районе Москвы на настоящий момент нет крупных торговых центров, – говорит она. – Девелопмент данных объектов потребует серьезных вложений, так как они были построены несколько десятков лет назад и потребуют либо серьезнейшей реконструкции или сноса и строительства на их месте новых зданий”.
Другой крупный предприниматель, имеющий отношение к перепрофилированию промышленных зон в столице сообщил на условиях анонимности, что “к сожалению, старое руководство завода распродало самые лакомые кусочки по периметру территории с выходом к дорогам, и остались внутри куски со старыми цехами в довольно плохом состоянии”.
“Поэтому что-то может там получиться, но будут и известные трудности”, – заявил он.
Внешнее управление на ОАО “Москвич” было введено в январе 2004 года, 28 февраля 2006 года “Москвич” был признан банкротом. Общая задолженность предприятия перед пулом кредиторов составляет 28 млрд. рублей, из них 2 млрд. рублей – задолженность перед правительством Москвы.
“Москвич” в настоящее время не ведет производственной деятельности. Контрольный пакет акций ОАО “Москвич” (60,36%) принадлежит государству.
Источник: http://www.interfax.ru