Сеть «Патэрсон» планирует добавить к универсамам еще один формат — гипермаркеты в российских региона

Сеть «Патэрсон» планирует добавить к универсамам еще один формат — гипермаркеты в российских регионаЕще один федеральный продуктовый ритейлер решил стать мультиформатным. Как стало известно, сеть “Патэрсон”, до сих пор работавшая в формате “универсам” с торговой площадью от 600 до 1200 кв. м, выходит в сегмент гипермаркетов. Вчера топ-менеджер сервисной компании для розничных сетей сообщил, что “Патэрсон” приобрел под строительство гипермаркетов четыре участка земли близ крупных городов Центрального федерального округа, в частности один из них – в городе Новомосковске Тульской области.

На конец 2006 г. сеть “Патэрсон” насчитывала 92 супермаркета в Москве, Петербурге, Самаре, городах ЮФО и Сибири (франчайзинговые). Выручка в 2006 г. – около $320 млн.

О планах “Патэрсона” по выходу в сегмент гипермаркетов знает топ-менеджер крупной девелоперской компании. По его словам, руководителем этого проекта назначили Виктора Суворова, ранее отвечавшего за франчайзинговую политику “Патэрсона”. Суворов подтвердил, что теперь возглавляет в компании направление гипермаркетов и что ритейлер приобрел ряд участков под их строительство. Он отказался назвать точное местонахождение участков и сроки реализации проекта – окончательные параметры сети будут утверждены в начале 2008 г. Правда, Суворов добавил, что планируемая площадь гипермаркетов составит 10 000-20 000 кв. м, а слово “Патэрсон” в названии сети использоваться не будет – сейчас ведется разработка нового бренда.

Гендиректор “Патэрсона” Юрий Яковчик информацию о гипермаркетах не подтвердил и не опроверг. “Такой вариант развития возможен, сейчас многие сети стремятся к мультиформатности”, – заметил он.

По оценкам гендиректора компании Leon Building Дмитрия Октябрьского, стоимость участка земли под гипермаркет площадью до 20 000 кв. м в регионах колеблется от $3 млн до $6 млн. В конце прошлого года “Патэрсон” разместил облигации на 2 млрд руб. В инвестмеморандуме к размещению компания обещала направить эти деньги на покупку недвижимости под универсамы в регионах и реструктуризацию кредитного портфеля.

Решение “Патэрсона” выглядит логичным: сейчас потенциал роста сети в основных городах присутствия – Москве и Петербурге – сократился из-за обострившейся конкуренции, считает кредитный аналитик банка “Ренессанс капитал” Алексей Булгаков. Однако строительство крупных объектов сильно увеличивает долговую нагрузку ритейлера, а она у “Патэрсона” и так немалая: по итогам 2006 г. коэффициент долг/EBITDA составил 4,8, напоминает эксперт.

Источник: http://www.vedomosti.ru