ОАО “Российский железные дороги” (РЖД) проведет конкурс на выбор технологии строительства высокоскоростной магистрали Москва – Нижний Новгород, сообщил президент РЖД Владимир Якунин на брифинге в четверг в Новосибирске.
По его словам, будут рассматриваться технологии японских, германских и французских железных дорог.
“Японская технология “Синкансэн” отличается от европейских технологий. В ней есть привычные для нас аспекты, например, распределенная тяга электропоездов, но есть и некоторые особенности, которые нас больше привлекают в европейских технологиях, например, технологии немецких или французских железных дорог. Поэтому мы решили, что выбор технологии, которую будем использовать, мы осуществим на основе прямого конкурса”, – сказал В.Якунин.
Ранее сообщалось, что скоростную железнодорожную трассу Москва – Нижний Новгород планируется запустить к августу 2009 года.
По словам губернатора Нижегородской области Валерия Шанцева, в настоящее время проводится реконструкция железнодорожных путей, а в Германии ведется разработка поезда для движения по этому маршруту.
Решение о внедрении японской технологии будет принято, если устроит финансовая сторона вопроса. “Техническая сторона нас уже давно устраивает”, – сказал В.Шанцев.
Инвестиции в проект могут составить около 15 млрд рублей.
Решение может быть принято в течение 2,5-3 лет. В случае реализации, проект будет осуществляться в форме частно-государственного партнерства. Часть средств предполагается привлечь из федерального бюджета, часть – из областных бюджетов, часть – за счет инвесторов.
В настоящий время областные власти вместе с представителями РЖД и Минтранса ведут переговоры с японской стороной. В Японии сформирован пул из 40 компаний для работы над этим проектом.
Источник: http://www.interfax.ru