Корейский автопроизводитель Hyundai определился с площадкой для строительства завода в России. Предприятие мощностью 100 тыс. машин в год будет построено в Санкт-Петербурге. Hyundai может столкнуться с дефицитом квалифицированных рабочих, предупреждают эксперты. Hyundai Motor Company построит завод по производству автомобилей в Санкт-Петербурге, говорится в сообщении компании. Соответствующий протокол о намерениях был подписан в Сеуле губернатором Санкт-Петербурга Валентиной Матвиенко и председателем совета директоров Hyundai Ким Донг Джином.
Инвестиции в проект составят $400 млн. Закладка нового завода состоится в июне 2008 года во время работы Петербургского автомобильного форума, говорится в сообщении городской администрации. Предприятие будет размещено в промышленной зоне “Каменка”, где сейчас строится завод Nissan.
Автомобили Hyundai уже выпускают в России на ТагАЗе. За девять месяцев 2007 года предприятие реализовало более 50 тыс. автомобилей. Открытие собственного завода в России не отразится на сотрудничестве Hyundai с ТагАЗом – Таганрогский завод продолжит выпуск автомобилей, снятых с производства в Корее, а на новом предприятии будут собирать современные модели. В августе 2007 года Ким Донг Джин заявил о том, что компания намерена увеличить поставки машинокомплектов для ТагАЗа до 120 тыс. в 2009 году.
Hyundai не сообщает, какие модели будут производиться в России. Ранее руководство компании заявляло, что на новом заводе будут выпускать перспективный автомобиль класса C. ТагАЗ закрывает нишу бюджетных автомобилей Hyundai, а на собственном предприятии компания разместит производство современных и более дорогих моделей, таких как i30, считает аналитик Rye Man & Gor Securities Илья Фролов. По мнению руководителя проекта “Автобиз нес-инфо” Романа Гуляева, для России, возможно, будет выбрана собственная модификация i30 с кузовом седан. Кроме того, в Петербурге компания может организовать производство перспективного кроссовера i30x – именно такие модели сейчас пользуются наибольшим спросом, считает эксперт.
Сегодня в районе Санкт-Петербурга работает завод Ford, а до конца 2007 года планируется запуск производства на заводе Toyota. Свои предприятия в этом регионе строят Nissan, GM и Suzuki. Уже сейчас в Петербурге намечается дефицит квалифицированных рабочих, говорит Фролов. По его мнению, решить эту проблему автопроизводители смогут лишь за счет привлечения рабочей силы из других регионов. При этом аналитик отмечает, что у Санкт-Петербурга есть несколько неоспоримых преимуществ, в частности удачное с логистической точки зрения расположение и поддержка местных властей.
Источник: http://www.b-online.ru