Транспортно-пересадочный узел Выхино будет реконструирован за счет частных инвесторов

Транспортно пересадочный узел Выхино будет реконструирован за счет частных инвесторовОбщественный градостроительный совет при мэре Москвы на заседании в пятницу одобрил объемно-планировочные решения реконструкции транспортно-пересадочного узла “Выхино”.

В результате обсуждения был выбран промежуточный вариант реконструкции с умеренным объемом торговых площадей, кафе и ресторанов.

Так, планируется возвести эстакаду, которая свяжет Вешняки и Ташкентскую улицу. В районе узла будет проложен тоннель с выходом на Рязанский проспект, а также Красноказанецкий тоннель, который пойдет от узла в сторону кольцевой автодороги, на которой планируется соорудить новую развязку, и дальше перейдет в магистраль Москва-Ногинск. Длина тоннеля составит 400 метров.

Для общественного транспорта планируется организовать площадку на улице Хлобыстова. Кроме того, на улице Красный Казанец будет организована отстойно-разворотная стоянка для автобусов, созданы пассажирские перроны для посадки на междугородние автобусы, а также зона для маршрутных такси.

Данные объекты будут расположены над тоннелем трассы Москва-Ногинск.

Проектом предусмотрена организация на местности парковок, в том числе перехватывающей на улице Хлобыстова на тысячу машин. Данный объект будет четырехуровневым и расположится с двух сторон существующего здания торгового центра. Въезд на парковку будет осуществляться со стороны Подмосковья с Рязанского проспекта, а также связан с еще одним проектируемым торговым центром.

Также планируется организовать в районе транспортно-пересадочного узла парковку на 2400 машиномест и подземную парковку на 400 машиномест вдоль Косинской улицы напротив ярмарки “Вешняки”.

Над автобусными площадками на улице Хлобыстова будет расположен пассажирский терминал N1 для наземного общественного транспорта с зоной ожидания пассажиров, который связан с уровнем посадки в автобусы и маршрутными такси лифтами и эскалаторами. Над платформами метрополитена и железной дороги разместится главный терминал скоростного наземного транспорта с выходами на все пассажирские платформы метро и железной дороги, а также на терминал N1.

На уровне пассажирского терминала будет расположена диспетчерская для отдыха водителей автобусов.

Всего на заседании было предложено три варианта объмно-планировочных решений узла, один из которых предусматривал бюджетное финансирование, а два других – финансирование за счет средств частных инвесторов.

Члены совета одобрили промежуточный вариант, согласно которому общая площадь узла составит 112 тыс. кв. метров, а общая площадь пешеходных галерей и подземных переходов – 25 тыс. кв. метров.

Мэр Москвы Юрий Лужков предложил поддержать средний вариант.

“Давайте поддержим второй вариант и будем двигаться в этом направлении”, – сказал Ю.Лужков. Комментируя этот проект, известный девелопер Шалва Чигиринский отметил, что в том виде, в котором проект был утвержден на градостроительном совете, он будет мало привлекателен для инвестора. “Этот вариант проекта не имеет достаточной коммерческой составляющей, в частности, торговой. Как такой проект заинтересует инвестора?”, – сказал Ш.Чигиринский.

Как сообщалось ранее, Ш. Чигиринский планирует инвестировать развитие 36 перехватывающих транспортных терминалов в столице. Специально созданное им для этих целей ОАО “Городские транспортные терминалы” недавно выиграло открытый аукцион на проектирование объектов.

В будущем Ш. Чигиринский планирует участвовать в конкурсе по подбору инвестора для реализации этих проектов.

“Наша задача запроектировать эти узлы так, чтобы они были инвестиционно-привлекательными. В частности, там могут располагаться торговые площади и, например, рестораны”, – говорил девелопер.

Источник: http://www.interfax.ru