Бюджет “Шереметьево-3″ вырос на 30%, рассказал “Ведомостям” гендиректор “Аэрофлота” Валерий Окулов. Первоначально все работы были оценены в $400 млн, уточняет он.
Строительство терминала началось в 2005 г. Тогда проект оценивался в $430 млн без НДС, уточняет источник в “Терминале”, теперь проект подорожал на треть с учетом инфляции и снижения курса доллара. (С 2005 по 2007 г. доллар подешевел по отношению к рублю на 9,5%, инфляция составила 35%.)
Из-за увеличения стоимости проекта “Терминал” будет занимать. По словам Окулова, заявки уже поданы в ВТБ и Банк развития. С представителями банков связаться не удалось.
Строительные работы завершатся к концу года, а большинство рейсов авиакомпании будут переведены в новый терминал в марте 2009 г. В “Шереметьево-2″ останутся только рейсы в США. Это связано со спецификой миграционных процедур, объясняет Окулов. Обслуживание в одном терминале обеспечит удобные стыковки между рейсами, говорит Окулов.
Несмотря на то что сроки запуска терминала сдвинуты на год, уже продано 3000 кв. м его коммерческих площадей (осталось 650 кв. м) и определены операторы, рассказывает Окулов. Duty free будет заниматься ирландская Aеr Rianta International (“дочка” Dublin Airport Authority). Эта же компания владеет третью “Аэроферста”, который занимается беспошлинной торговлей в “Шереметьево”. Оператором ресторанов выбрана британская Select Service Partners, а рекламных площадей – Media Port, рассказал Окулов.
Терминал начнет с обслуживания 10 млн пассажиров в год, его максимальная мощность – 14 млн. По словам Окулова, в “Шереметьево-3″ перейдут и все члены Sky Team: Air France – KLM, Alitalia, China Southern Airlines, CSA Czech Airlines, Delta, Korean Air.
Уход авиакомпаний в третий терминал не пугает “Шереметьево”. За 2007 г. в аэропорту было совершено почти 165 000 взлетов и посадок, говорит финдиректор “Шереметьево” Дмитрий Калинин: около 60% пришлось на “Аэрофлот”, 5% – на членов Sky Team. Они продолжат пользоваться взлеткой. Сократится на 10% лишь сумма терминальных сборов, рассчитал он, а это только около 5% от выручки. Это легко компенсируется: в том числе, за счет увеличения рейсов компаний, которые продолжат пользоваться “Шереметьево”.
Получить прибыль от нового терминала “Шереметьево” не сможет. Аэропорт претендовал на блокпакет в ОАО “Терминал” еще с 2003 г. По словам Окулова, переговоры по этому вопросу компании не ведут: “Сейчас вообще нет смысла продавать этот пакет. Его стоимость будет расти на глазах. О продаже можно будет думать года через три”.
Источник: http://www.vedomosti.ru