РЖД проведет во II квартале 2008 г. первые открытые конкурсы на реконструкцию и модернизацию вокзалов, сообщил представитель компании. В этом и в следующем году РЖД хочет реконструировать 30 вокзалов в Москве и по всей стране с помощью компаний, имеющих опыт в таких проектах.
Это только пилотные проекты, опыт которых будет распространен на остальные. Сейчас в дирекцию железнодорожных вокзалов РЖД входит более 300 вокзалов, а доход от них в 2007 г. составил всего 1,467 млрд руб. Доходы от сдачи в аренду площадей вокзалов за 1-2 года нужно будет увеличить в разы, говорит источник в РЖД. Но сделать это должны частные инвесторы – на 2008 г. на реконструкцию вокзального комплекса сама РЖД планирует потратить только 969 млн руб.
Вице-президент РЖД Михаил Акулов ранее рассказывал “Ведомостям”, что РЖД передаст вокзалы управляющим компаниям, контроль в которых оставит за собой, а оставшиеся акции продаст сторонним инвесторам. Они приведут вокзалы в порядок и построят дополнительные торговые площади. Победитель конкурса получит право реконструкции вокзала и застройки привокзальных площадей и контракт на управление вокзалом на срок до 15 лет, говорит источник в РЖД.
Концепция железнодорожных вокзалов еще не готова, уточняет представитель РЖД Оксана Быхова, но может быть принята летом – недавно правление РЖД отправило ее на доработку.
Но часть заказов РЖД начала распределять, не дожидаясь концепции: готовить конкурсную документацию по реконструкции Курского вокзала в Москве уже привлечена Mirax Group, говорится в пресс-релизе РЖД. Предправления Mirax Group Максим Привезенцев подтвердил, что его компания выполняет функции технического заказчика по разработке документации на конкурс по реконструкции Курского вокзала, отказавшись от других комментариев.
Гендиректор “Леон-билдинг” Дмитрий Октябрьский говорит, что его компания будет пытаться поучаствовать в конкурсах. Комплексная застройка площадей Курского вокзала площадью около 120 000 га может обойтись инвесторам в $600 млн, говорит коммерческий директор Galaxy Group Артем Цогоев. За этот проект, скорее всего, возьмется Mirax, так же как и за застройку площадей Рижского вокзала, но группа необязательно будет реконструировать и другие вокзалы, считает Цогоев.
В конкурсах РЖД на региональные вокзалы могут поучаствовать, например, операторы торговой недвижимости – Ross Group, Hermitage Construction & Management и РТМ, полагает он. На один вокзал инвестору нужно будет потратить не меньше $60-80 млн, считает управляющий партнер компании “Новое качество” Михаил Гец.
Источник: http://www.vedomosti.ru