Москва захватит Подмосковье

Москва захватит ПодмосковьеСтоличные очередники будут жить ближе к соседним областям, чем к центру столицы, однако добираться до места работы будут менее чем за час. На недавнем заседании правительства Москвы руководство стройкомплекса отчиталось о планах на ближайшие годы.

Строительство в Москве сегодня – самый прибыльный бизнес. Цены на жилье и не думают снижаться, несмотря на то, что за год в строй вводятся миллионы квадратных метров. Однако, как отметил председатель комиссии Мосгордумы по перспективному развитию и градостроительной политике Михаил Москвин-Тарханов, с каждым годом возрастают трудности, с которыми сталкивается строительный комплекс. Это и удорожание стройматериалов, и ограниченность земельных ресурсов, и проблемы транспорта, инженерной и социальной инфраструктуры, и протестная активность жителей и многое другое. В целом действует закон Токвиля: чем выше уровень благосостояния, тем больше социальные притязания граждан. Поэтому задача градостроителей – найти выход из создавшейся ситуации.

Все дальше от МКАД

Мэр Юрий Лужков оценил работу строителей в прошлом году хоть и положительно, но сдержанно. По его словам, есть проблемы, которые строителями не замечены. Так, темпы проектирования по-прежнему отстают от темпов роста количества объектов по госзаказу. А это значит, что в 2008 году можно снова ждать авральной сдачи объектов в конце года – за первый квартал освоено не более 15% бюджетных средств.

Напомнил мэр строителям и о том, что он пообещал москвичам в день своего избрания изменить отношение к точечной застройке.

“Выполнять все обещания – дело чести мэра и правительства города, – подчеркнул Юрий Лужков.- Роль москвичей при решении того, что делать в городе, особенно в области социального строительства, резко выросла. А вы заметили это только по возражениям”.

Только в этом году выявлено 59 объектов точечной застройки, за которую мэр критиковал строителей. Инвесторы и девелоперы существование проблемы объясняют просто: мол, строить-то негде, город не резиновый. Но выход, по мнению правительства Москвы, найти можно.

Один из вариантов, предложенный главой строительного комплекса Владимиром Ресиным – расселять очередников за МКАД. Причем гораздо дальше, чем предлагалось ранее. Сегодня москвичам предлагают новостройки в Видном, Домодедово, Красногорске, где цены не сильно отличаются от московских. Ресин же планирует строить еще дальше – в районе Ногинска и Электростали. Организовывать здесь настоящие города-спутники, связанные с Москвой скоростным транспортом и современными магистралями.

Первый такой город-спутник уже строится сегодня на месте бывших Люблинских полей аэрации. Здесь будет построено более 1,5 млн кв. м жилья, магазины, объекты социальной инфраструктуры. Осталось только решить проблему транспортной доступности этого района, поскольку ни Волгоградский, ни Рязанский проспекты уже не справляются с транспортной нагрузкой.

По мнению Ресина, эту проблему можно будет решить. Тем более что в будущем году московское метро уже пересечет границу Московской области, выйдя в Мякининскую пойму. Кроме того, в области появится свой метромост.

Над полосой отчуждения

Между тем, и в городе есть места, пригодные для строительства. Надо просто взглянуть на них под определенным углом. Вот, например, существуют огромные территории, занятые полосой отчуждения Киевского направления МЖД.

Проектировщики предлагают “накрыть” их гигантской бетонной плитой в три яруса: на нижнем – сама дорога, на среднем – линия скоростного трамвая и паркинг, на верхнем – самая длинная в Европе торговая улица протяженностью в 2,5 км. А над всем этим – целый жилой район, высота которого в этажах будет расти по мере удаленности от центра, завершаясь 30-этажной башней. Разработчики уверяют, что вибрация от проходящих поездов благодаря такой “прослойке” будет нечувствительной. Зато жители района Матвеевское, отрезанного от всего города, получат выход к основным магистралям запада Москвы.

Не для молодежи

Московское правительство сочло узкую специализацию новостроек нецелесообразной. По словам Юрия Лужкова, в городе больше не будет специализированных домов для молодых семей – молодоженов будут расселять в места общей застройки. Связано это с тем, что большая часть возведенной рядом социальной инфраструктуры – школы, детские поликлиники, детсады и ясли – через несколько лет оказываются невостребованными. Дети, родившиеся в молодых семьях, взрослеют, а свои дети у них родятся еще не скоро. По словам Лужкова, когда дети вырастут, в этих районах детские сады и школы будут не востребованы, так как рождаемость идет волнами. “Единожды попробовав, мы отказались от принципа формирования специализированных домов для молодых семей, – уточнил мэр. – Мы приняли решение рассредоточить эту программу по городу, исключая концентрации”. Вместе с тем градоначальник отметил, что обеспечение молодых москвичей квартирами положительно сказывается на демографической ситуации.

Пятиэтажки? Под снос!

Мэр Москвы, выступая на заседании правительства, заявил, что, несмотря на загородные планы, в столице можно еще очень долго строить по 5 млн кв. м в год. Где? Да хотя бы на месте кварталов, которые все еще занимают пятиэтажные дома. От “хрущевок” Москва все-таки намерена избавится. Только в этом году будут снесены 315 зданий на территории Северного, Юго-Западного и Западного округов столицы. Возможно, некоторые здания все-таки нарастят, но не более чем до семи этажей. Зато эти пятиэтажки получат иную планировку квартир, лифты и мусоропроводы.

“Нужно поработать в режиме учета новых тенденций и новых явлений, без какой-то подсказки, – сказал мэр.- Еще не один десяток лет мы можем, реформируя московскую территорию, реформируя различные зоны и используя участки “неудобья” спокойно строить по 5 млн. квадратных метров жилья в Москве.

Ну и, наконец, в резерве города есть еще и районы, застроенные в конце 1960-х – начале 1970-х годов девятиэтажными домами. Их начнут сносить уже в этом году на востоке Москвы, в гольяновском районе Калошино. Пока – в экспериментальном порядке.

Народный гараж отдали на откуп. Префектурам

В конце января сообщалось о скандале, разгоревшемся во время обсуждения правительством Москвы программы гаражного строительства. Тогда ее, мягко говоря, завернули. Мэр не только раскритиковал проект городской целевой программы строительства гаражей-стоянок на 2008-2010 годы, но и порекомендовал “разгрузить” от текущей работы ее разработчика – первого заместителя руководителя департамента градостроительной политики, развития и реконструкции города Константина Королевского, который, по мнению Лужкова, взвалил на себя слишком много обязанностей.

Хотя на поправки мэр выделял три недели, реально программу изменяли два месяца. Выступая на новом обсуждении, Королевский прежние ошибки признал и сообщил, что “была проделана определенная работа”. Что именно за работа, Королевский не уточнил. И напрасно. Возможно, работа была “поисковой”. Как, наверное, помнят читатели, первый вариант программы раскритиковали за то, что за три года не появилось ни одного типового проекта “народного гаража”. А тут вдруг оказалось, что они есть, даже еще целых четыре на выбор.

Впрочем, программу “Народный гараж” решили перепоручить префектурам: пусть сами ищут места и сами строят. Первый такой проект – двухярусный цельнометаллический паркинг – уже реализуется в Южном округе Москвы.

Правда, мэр все-таки нашел повод для замечания. Оказалось, что в проекте количество мест для машин, принадлежащих инвалидам, варьируется от 3 до 10%.

“У нас в городе 10% жителей-инвалидов, и они как раз в большей степени нуждаются в гаражах,- отрезал мэр. – Исправляйте постановление, а если надо – меняйте и нормативы”.

Так что, хоть программу и приняли, но на обсуждение депутатам она попадет не скоро: пока еще все поправки внесут.

Источник: http://www.bpn.ru