Генеральный план развития Москвы до 2025 года предусматривает возведение трех дублеров самых загруженных столичных трасс. Новые артерии мегаполиса могут быть построены уже к 2015 году.
По Генплану, к 2025 году протяженность улично-дорожной сети Москвы составит около шести тыс. километров, что на 20% выше нынешних 4 тыс. километров.
Согласно проекту документа, одобренному правительством Москвы на заседании во вторник и находящемуся в распоряжении, дублеры Дмитровского шоссе, Кутузовского и Ленинского проспектов должны быть построены уже к 2015 году.
“Дублер Ленинского проспекта пройдет от проспекта 60-летия Октября до улицы Островитянова, Кутузовский проспект будет иметь двух дублеров: Северного (автодорога Москва-Бородино) на участке от делового центра “Москва-Сити” до Молодогвардейской транспортной развязки на МКАДе и Южного – вдоль Киевского направления МЖД от Минской улицы до Аминьевского шоссе”, – сообщает документ.
Кроме того, через шесть лет, согласно документу, планируется завершить строительство Звенигородского проспекта, транспортных развязок на пересечении Ленинградского, Волоколамского и Головинского шоссе, а также магистрали Москва-Ногинск на участке от МКАД до района Кожухово, должен быть построен дублер Дмитровского шоссе.
До 2015 года планируется завершить строительство участка Четвертого транспортного кольца от Щелковского шоссе до Волгоградского проспекта. Предполагается “вести” магистраль Москва-Ногинск от Четвертого транспортного кольца до городских границ и проложить трассу Москва-Санкт-Петербург от Бусиновской транспортной развязки на МКАДе до ул. Академика Королева.
В документе сообщается, что будет реализовано и “строительство тоннеля на пересечении Балтийской улицы, развязки на пересечении Волоколамского шоссе с улицей Академика Курчатов, магистрали Рублево-Капотня (Южная Рокада) на участке от Балаклавского проспекта до Каширского шоссе, в том числе глубоких тоннелей под парком “Царицыно”.
В документе указывается, что к 2025 году увеличение числа машиномест можно ожидать на 2,6 млн единиц. Это должно произойти за счет строительства новых гаражей и создания различных парковок в городе. К 2025 году может быть достигнута обеспеченность города машиноместами не менее 70%.
“Планируется увеличить фонд машиномест для хранения и паркирования к расчетному сроку – на 2,6 миллиона единиц, в том числе, для хранения автомобилей населения города – на 1,7 миллиона машиномест, для парковки легковых автомобилей посетителей объектов различного функционального назначения – на 0,9 миллиона машиномест, включая приобъектные, кооперированные и перехватывающих стоянки”, – гласит документ.
Генплан предусматривает к 2025 году формирование каскада перехватывающих стоянок общей вместимостью 250 тысяч машиномест. “В том числе, на подходах к границам города – 100 тысяч машиномест, к границам Центрального округа и Садовому кольцу – 150 тысяч машиномест”, – сообщается в документе. Там говорится, что до 2015 года темп прироста машиномест составит по 170-175 тысяч единиц в год, а с 2015 по 2025 года – по 120-125 машиномест в год.
Что касается строличной подземки, то согласно Генплану, уже в 2010 году её протяженность составит 302,8 километра, против нынешних 292,2 километра. Магистральная сеть через два года вырастет с 1315,8 километра до 1352 километра, протяженность путей наземного общественного транспорта – с 2013 километров в этом году до 2860 километров в 2010 году.
На заседании правительства Москвы во вторник главный архитектор столицы Александр Кузьмин, представлявший проект документа членам правительства, обратил внимание собравшихся, что транспортная составляющая в столице приоритетна для Генплана.
Источник: http://www.interfax.ru