Реализация проекта “Большая Ленинградка” затягивается минимум на три года, сообщил в интервью “Интерфаксу” руководитель департамента дорожно-мостового и инженерного строительства Александр Левченко.
Он рассказал, что в 2012 году, в котором власти планировали запустить прямой ход по Ленинградскому шоссе до Манежной площади, этого сделать не удастся.
“В 2012 году мы сделаем транспортную развязку на площади Тверской заставы, и, таким образом, запустим прямой ход по Ленинградке до Пушкинской площади”, – отметил А.Левченко.
По его словам, на Пушкинской площади возникла сложная ситуация.
“На Пушкинской площади сложности возникли изначально. Там и у общественности были замечания к первоначальному проекту, который потом пришлось перерабатывать”, – пояснил А.Левченко.
Он подчеркнул, что “судя по тому, как развиваются события сейчас, реально пустить прямой ход до Манежки к 2015 году, не раньше”.
Как сообщал ранее А.Левченко, реконструкция всех участков Ленинградского проспекта и Ленинградского шоссе в российской столице оценивается примерно в 70 млрд рублей.
Проект предусматривал совместное с инвесторами финансирование реконструкции Ленинградского проспекта и шоссе. По словам руководитель департамента, инвестиционными проектами также являлись строительство на площади Тверской заставы и освоение подземного пространства под Пушкинской площадью.
В то же время, по данным городской администрации, строительство транспортной развязки на Ленинградском проспекте в районе станции метро “Сокол” оценивалось примерно в 40 млрд рублей.
Как сообщал ранее А. Левченко, проект по освоению подземного пространства под Пушкинской площадью разрабатывался инвестором, АО “Тверская”. Он предусматривал строительство двухэтажных паркингов примерно на 1 тыс. машиномест. Там же планировалось построить подземный кинотеатр, кафе, а также оборудовать выставочные площади.
“Основное из условий реализации данного проекта – привычный облик Пушкинской площади не изменится. На своих местах останется памятник Пушкину, фонтаны, лестницы, бульвар. А под Тверской улицей пройдет тоннель, который позволит убрать светофоры и сделать движение транспорта на этом участке беспрепятственным”, – подчеркнул А.Левченко.
Тверская Застава” – многоступенчатый проект, состоящий из шести отдельных зон застройки, включающих подземный торговый комплекс, несколько бизнес-центров, офисные (класс “А”) и жилые здания и пятизвездочный отель. Всего – 750 тыс. кв. метров недвижимости. Проект также предусматривает строительство большой транспортной развязки и разветвленной системы пешеходных переходов, что позволит значительно повысить пропускную способность транспортного узла в районе Белорусского вокзала и ликвидировать автомобильные пробки. Общий объем инвестиций оценивался экспертами в $1,5 млрд.
Источник: http://www.interfax.ru