За три года в Москве проложат 300 км выделенных полос для движения общественного транспорта, сообщил мэр Сергей Собянин.
В субботу он осмотрел работы по устройству на Ленинградском проспекте выделенной полосы – ее планируется запустить через две недели.
“Мы согласовали программу строительства выделенных полос. Более 100 км выделенных полос мы должны запустить в этом году и по 100 км – в 2012 и в 2013 гг.”, – сказал мэр.
“Для этого нам необходимо реализовать целый комплекс мероприятий, в частности, определить необходимое количество парковочных мест, особенно в местах разворота автобусов на конечных остановках, чтобы граждане могли пересаживаться с легкового транспорта на общественный”, – отметил С.Собянин.
Мэр уточнил, что только у станций метрополитена нужно 25 тыс. парковочных мест.
Кроме того, следует согласовать график строительства выделенных полос с графиком реконструкции вылетных магистралей города, которая началась уже в этом году, сказал С.Собянин.
“Необходимо изменить и саму маршрутную сеть таким образом, чтобы получить максимальный эффект от выделенных полос, чтобы автобусы не утыкались в пробки за МКАДом и в других местах”, – подчеркнул он.
“Необходимо с Минтрансом и Московской областью определить, на какую глубину маршруты будут уходить в область по выделенным полосам. Очень важно, чтобы граждане, которые едут из области в Москву, не пересекали МКАД, а уже садились на экспрессы, на автобусы в Московской области”, – отметил С.Собянин.
“Если мы этот комплекс мер реализуем, то за три года мы получим 300 км выделенных полос для общественного транспорта. Это уровень самых ведущих городов мира, которые занимаются этой проблематикой (борьбой с пробками) таким образом”, – подчеркнул С.Собянин.
Мэр обратил особое внимание на “проблему, связанную с административным обеспечением движения на выделенных полосах”. “Для того чтобы у нас не было нарушителей, необходима не только слаженная работа ГИБДД, но и обеспечение техническими средствами фиксации нарушений, тем более, что еще целый год у нас штрафы за неправильную парковку будут достаточно низкими”, – отметил С.Собянин.
Предполагается, что помимо ГИБДД за нарушителями будет следить специальная служба – “Дорожная лаборатория”, которая станет патрулировать выделенные полосы на спецавтомобилях, оборудованными камерами видеофиксации нарушений.
На вопрос С.Собянина главе ГУП “Мосгортранс” Петру Иванову, насколько увеличится количество пассажиров с введением таких полос, тот ответил, что “на 15-20% – это однозначно, и это по самым пессимистическим оценкам”.
В пресс-службе мэрии столицы сообщили, что в 2011 году выделенные полосы планируется организовать на Липецкой улице, Боровском, Пятницком, Щелковском и Ярославском шоссе, Севастопольском проспекте, на одном из участков “Большой Ленинградки” от Белорусского вокзала до станции метро “Сокол”. В 2012 году такая полоса появится на Волоколамском шоссе, она пройдет до МКАД и далее на Пятницкое шоссе.
Источник: http://www.interfax.ru