РЖД собираются строить мини-вокзалы у станций метро столичной подземки, никак не связанных с железной дорогой. Реализацией масштабных замыслов займется компания, создаваемая на паритетных началах РЖД и “Московским метрополитеном”.
В 2011 году правительство Москвы передало в управление ОАО “РЖД” привокзальные площади, потом стороны заключили соглашение о сотрудничестве в области реализации проектов создания 55 транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) на базе железнодорожных станций и станций метро с обустройством прилегающих территорий.
“Изначально предполагалось, что мы займемся только теми ТПУ, которые имеют выход к железнодорожной инфраструктуре. Но властям понравилась наша работа на привокзальных площадях, и от жесткой привязки отказались”, – говорит начальник сектора коммуникаций Дирекции железнодорожных вокзалов Дмитрий Писаренко. В 2012 году дирекции передали еще восемь станций подземки, никак не связанных с железной дорогой. Сейчас, по словам Писаренко, идет оформление договоров аренды земельных участков, символическая плата по которым в соответствии с решением правительства Москвы составит 1 рубль в год.
“Это была инициатива РЖД, с которой город согласился – ему это выгодно. В результате частно-государственного партнерства мы получим благоустроенные пересадочные узлы, не тратя на их создание бюджетные средства”, – комментирует глава Департамента транспорта Максим Ликсутов.
На первом этапе никакого капитального строительства рядом со станциями подземки за счет РЖД не предусматривается. Перечень работ по обустройству прилегающих территорий, согласованный со столичными властями, включает ликвидацию несанкционированной торговли, рекламных конструкций и стихийных стоянок, оптимизацию пассажирских потоков за счет передислокации остановок общественного транспорта, создание плоскостных перехватывающих парковок, установку санитарно-гигиенических модулей взамен туалетных кабинок и т.д.
По словам Писаренко, в настоящее время проектный офис дирекции – компания “РЖД – развитие вокзалов” заканчивает разработку проектной документации на обустройство 18 первоочередных ТПУ. Из них десять (рядом с метро “Выхино”, “Дмитровская”, “Петровско-Разумовская”, “Тушино”, “Тимирязевская”, “Царицыно”, “Электрозаводская”, “Кунцевская”, “Лианозово”, “Нагатинская”) имеют связь с железной дорогой, а восемь (“Бибирево”, “Медведково”, “Молодежная”, “Домодедово”, “Бульвар Дмитрия Донского”, “Ясенево”, “Полежаевская” и строящаяся “Пятницкая”) – нет.
Первый этап строительства ТПУ прибыли РЖД не принесет. “Это имиджевый проект”, – подтверждает Дмитрий Писаренко. Заработать можно будет только на организации перехватывающих паркингов, но тарифы, по его словам, будут не выше, чем в целом по городу. Сейчас парковка на единственной перехватывающей стоянке у метро “Анино” стоит 50 рублей в день, если водитель совершит не менее двух поездок на метро, и 50 рублей в час, если парковка используется не как перехватывающая. Ночной тариф составляет 100 рублей.
Однако на втором этапе плоскостные ТПУ планируется заменить капитальными объектами с торговыми помещениями и предприятиями общепита. Источник в мэрии говорит, что для реализации этих проектов “РЖД – развитие вокзалов” и ГУП “Московский метрополитен” на паритетной основе создадут совместное ОАО “РЖД – РВ – метро”, которое получит права на реконструкцию станций метрополитена, а также развитие и застройку прилегающих к ним территорий.
По словам Максима Ликсутова, параметры мини-вокзалов и функциональный состав помещений будет утверждать городской Департамент транспорта. Приоритет получит торговля сопутствующими товарами – печатной продукцией, цветами, бижутерией, а также фастфудом. Каждый объект должен включать многоуровневый перехватывающий паркинг.
Источник: http://www.bpn.ru