Темпы реконструкции и строительства дорог не могут опередить автомобилизацию. После того как в ближайшие четыре года улично-дорожную сеть в столице увеличат на десять процентов, масштабное дорожное строительство в столице вестись не будет. Об этом рассказал заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин.
“У нас 3,6 тысячи километров дорог. Строим еще 340. Значит, до 2016 года прибавится десять процентов. С 2017-го масштабным дорожным строительством больше заниматься не будем. Предстоят сначала реконструкция, затем сооружение Восточной, Северо-Западной и Южной рокад, которые мы замкнем. И все, на этом с дорогами остановимся. Пытаться опередить с их помощью автомобилизацию не имеет смысла. Сосредоточимся на железной дороге и метро”, – сказал заммэра.
Он отметил, что перепроектирование Северо-Западной хорды отодвинет срок пуска этой магистрали с 2015-го на 2016 год.
“Трасса планировалась из шести полос движения в каждую сторону. Для того чтобы можно было проехать из одного микрорайона в другой без выезда на основную магистраль, хотели проложить боковые проезды. В противном случае, выезжая на основную магистраль, водители затрудняют движение и “скрадывают” одну полосу, – пояснил М. Хуснуллин. – Но жители домов в районе Северо-Западной хорды сказали: дублеры не нужны. Проектировщики убрали их, хотя, признаюсь, с великим сожалением, так как сквозного проезда по трассе уже не будет и это снизит ее пропускную способность. По просьбе жителей также отказались от строительства эстакады на улице Большой Академической. Они сказали: будет шумно. Будем строить подземный тоннель. В итоге стройка продлится на год дольше. К тому же для города окажется на миллиард дороже, а это четыре детских сада. Такова цена решения”.
Из-за возражений жителей также изменятся сроки реконструкции площади у Белорусского вокзала. На публичных слушаниях жители заявили, что разворотная эстакада подходит слишком близко к их окнам. Теперь предстоит доработка проекта, на это потребуется три месяца.
М. Хуснуллин также сообщил, что к 2016 году планируется завершить строительство дублеров Кутузовского проспекта. Кроме того, запроектировано порядка 20 связок между параллельными городскими улицами, причем часть таких связок уже строится.
Источник: http://www.rg.ru