Объемы продаж керамической плитки в нашей стране год от года стабильно растут. Это связано с экономическим развитием нашей страны и с массовым строительством. В соотношении продаваемой отечественной и импортной керамической плитки по количеству больше продается отечественной плитки. Если же подсчитывать в денежном эквиваленте, то результат будет противоположным, так как хотя импортной продается и меньше, но она намного дороже российской. По структуре продаж в общем объеме продается 60% плитки для стен и только 40% приходится на плитку для пола. Последние 2 года спрос на напольную плитку растет, так как стало модно класть ее не только в кухне и в ванной, но и в коридоре, спальне и гостиной. Подобно тому, как игроки делают ставки на спорт отечественные продавцы пытаются предугадать что будет популярно в следующем сезоне. Однако зачастую это оказывается непредсказуемым и то, что пользуется огромным спросом за границей оказывается вопреки всем прогнозам совершенно не востребованным на отечественном рынке.
Купить в розничной сети керамическую плитку сегодня можно в “плиточных” специализированных салонах, которые есть только в крупных городах и торгуют также дорогой сантехникой. В этих торговых точках, которые являются так называемыми “плиточными” бутиками наценка порой доходит до 40% и через них реализуется примерно 5% всей продукции. Также дешевой плиткой по средним ценам торгует множество небольших магазинов. Кроме плитки в них обычно представлен целый ряд сопутствующих товаров, среди которых большое количество сантехники. Через такие магазины в России продается примерно 40% плитки. Около 55% представленной на отечественном рынке плитки уходит через хозяйственные рынки, склады и специализированные магазины. Это товар средней ценовой категории и наиболее популярные виды дешевой плитки.
Если говорить о качестве, то тут обычно все предельно просто. В основном на недорогую плитку глазурь наносится в один слой, а на дорогую – в три. Это дает более насыщенный цвет, глубокий и красивый рисунок. Большинство отечественной продукции не отвечает требованиям качества, что компенсируется низкой ценой.
Законодателем моды в мире керамической плитки была и остается Италия. Именно итальянцы выпускают лучшие новинки, которые очень умело копируют испанцы и далее “слизывают” белорусы. Существует 3 стиля плитки: рустик, авангард и классик. Наиболее популярной была и остается старая добрая классика – имитация натурального камня. Чуть меньше спрос на керамическую плитку стиля авангард и лишь 10% покупателей предпочитают имитацию старинной плитки рустик. Также очень популярен недешевый керамический гранит, причем в фаворе плитка больших размеров. Востребована плитка со вставками из дерева и матовая плитка. Популярно сочетание керамики с гранитом, мрамором и песчаниками.
Специалисты прогнозируют в ближайшем будущем дальнейшее увеличение объемов рынка. Активное строительство и реконструкция гарантируют стабильный спрос и соответствующий уровень цен. И можно подобно тому, как это делают букмекерские конторы гадать каким способом будет осуществляться в дальнейшем борьба между участниками рынка. Возможно это это будут новые системы кредита или условия для дизайнеров и архитекторов. В любом случае можно говорить о новых направлениях этого отделочного материала и повышении ее функциональности, в частности об утеплении с помощью плитки, предотвращении термических мостов и уменьшении влажности помещения.