Одна из серьезных проблем на рынке кадров – это невнятность формулировок работодателей при предъявлении требований к соискателям. Как правило, это рождает недопонимание между нанимателем и кадровым агентством, а в результате организация, обращающаяся за помощью в рекрутинговую фирму, остается недовольна проделанной работой. Как замечают многие представители кадровых агентств, руководитель, способный четко сформулировать требования к кандидату, – большая редкость.
Очень часто работодатель, составляя заявку на вакансию, называет только какие-то общие требования, например, пол, возраст, образование, опыт работы. И если этой информации может хватить для публикации объявления в газете или в интернете, то для отправки заявки в кадровое агентство ее явно недостаточно.
В заявку должны входить подробные сведения о компании и специфике подразделения, для которого подбирается сотрудник, подробное описание требований к кандидату, включая личностные и профессиональные качества. Плюс список вопросов для собеседования, который поможет определить реальную компетентность потенциального работника.
Также в кадровой заявке нужно указывать требования к внешности и социальному статусу кандидата, если они есть. Например, внешность, очень важна для персонала, работа которого заключается в общении с клиентами, – внешность должна располагать к общению.
Что касается социального статуса, то он также играет значимую роль для работы в компаниях определенного типа. Если в организации принят дресс-код, об этом тоже стоит сказать в заявке.
При указании необходимых личностных качеств составителю заявки стоит хорошенько подумать. Это должны быть именно те особенности, которые действительно будут влиять на работу сотрудника.
При этом нужно обратить внимание на то, чтобы перечисленные качества не исключали друг друга. Так странно было бы одновременно требовать от кандидатов общительности и усидчивости, логического мышления и богатого воображения.
В последнее время часто встречаются различные необычные требования, например работодатель желает видеть своим работником человека определенного знака зодиака. За тем, что многими может восприниматься как чудачество, скрывается, на самом деле, определенный расчет.
Во-первых, руководителю может быть известно, что необходимыми для работы на данном месте качествами обладают люди, рожденные под теми или иными знаками. Другая возможная причина – работодатель подбирает персонал, учитывая зодиакальную совместимость между сотрудниками и руководством.
Кроме того, многие неожиданные требования могут быть продиктованы родом деятельности компании. Так, странное требование любви к животным легко объяснимо тем, что организация связана с производством или продажей товаров для животных, а приглашение на работу сексуальных меньшинств тем, что клиентами компании являются в основном представители этой социальной группы.
Также нетипичные требования могут объясняться особенностями корпоративного стиля организации. Для многих компаний, особенно западных, корпоративная культура играет очень большую роль. Обо всякого рода традициях, сложившихся в организации, кадровое агентство должно иметь четкое представление, поскольку это сильно сузит поиск и сэкономит время, которое иначе будет потрачено на собеседования с кандидатами, которые корпоративным стандартам не соответствуют.
В заключении еще раз скажем, что какими бы не были параметры поиска, – типичными или оригинальными, чем точнее они заданы, тем быстрее и эффективнее будет проделана работа по подбору сотрудника. Лишь бы только сам работодатель точно знал, кто ему нужен.
Предоставлено компанией Peoplework