В наши дни во многих сферах активно применяются генераторы на дизельном и бензиновом топливе. От их исправной и бесперебойной работы зачастую зависит состояние всего объекта.
Для того чтобы устройства могли полноценно функционировать, им, как и любой технике, необходимы профилактические мероприятия по техническому осмотру. Это позволяет избежать большинства поломок и необходимости проведения ремонтных работ, особенно при повышенных нагрузках и работе в интенсивном режиме.
В случае появления простых поломок, многие справляются самостоятельно. При обнаружении серьезных неисправностей их устранение стоит доверить проверенным специалистам, обладающим необходимым опытом, соответствующими знаниями и высокой квалификацией. Чаще всего серьезные поломки бензиновых и дизельных электростанций являются следствием не устраненной ранее проблемы.
Самостоятельный осмотр
Перед началом работы необходимо проводить самостоятельный осмотр оборудования. Эта рекомендация распространяется на любые установки. Прежде всего, обращают внимание на целостность корпуса генератора. Его проверяют на наличие трещин и других возможных повреждений.
Эта процедура проводится и перед запуском плохо работающего или вышедшего из строя генератора.
Если внешнее состояние корпуса не вызывает беспокойства, дизельный генератор можно запускать. В том случае, если отсутствуют видимые неисправности, но генератор плохо работает, причиной могут оказаться неисправности проводки: плохое состояние контактов в проводниках или их полное отсутствие.
Если дизельный генератор работает, но при этом он не выдает напряжение, то неполадки могут скрываться в щетках или контактах. Важный момент: при проверке состояния любой электрической части, необходимо полностью обесточить оборудование.
Если после осуществления проверки щеток и контактов дизельной электростанции ситуация осталась прежней, проблема может заключаться в регуляторе напряжения. Оцените состояние статора генератора и обмотки ротора.
Разбираясь в причинах плохой работы дизельных и бензиновых генераторов, стоит обратить внимание на механическую проблему, которая может заключаться в неисправном подшипнике, находящемся в крышке генератора.
Неполадка может быть заключена в самом подшипнике (он мог износиться, его могло заклинить или он рассыпался), а также в его посадочном месте в крышке. Посадочное место могло со временем выработаться, а это, в свою очередь, приводит к тому, что ротор «проседает». В процессе эксплуатации происходит вращение, при котором активное железо ротора и статора будет постоянно тереться, что неизменно приведет к быстрому износу.
При самостоятельном осмотре устройства не составит никакого труда произвести замену собственными силами таких деталей генератора, как подшипник и крышка.
Диагностический метод
Однозначно определить причины поломки генератора достаточно сложно, так как они могут быть различными. Лишь совсем незначительная часть проблем может быть устранена самостоятельно.
В большинстве случаев для этого понадобятся не только квалифицированные специалисты, но и профессиональное ремонтное оборудование. В этой связи лучшим вариантом будет проведение своевременной диагностики, которая позволит избежать впоследствии серьезных проблем. Для диагностических мероприятий предусмотрены определенные временные интервалы, которые связаны с отработанными генератором часами.
Большой опыт профессиональных мастеров позволит провести тщательную проверку на предмет выявления возможных неисправностей, не пропустив при этом никаких нюансов вне зависимости от мощности агрегата.
Стоит обратить внимание, что производителями для каждой модели дизельной электростанции предусмотрена и указана оптимальная периодичность проверки. Этим нельзя пренебрегать, чтобы не возникли проблемы, приводящие к серьезным поломкам.
Приобретая дизельный генератор у проверенного и надежного поставщика и доверяя его установку специалистам, вы сможете избежать большого количества поломок, возникающих при неправильной эксплуатации.
Виды неисправностей
Самая серьезная проблема, возникающая при работе дизельных и бензиновых электростанций, – это перегрев двигателя. Причиной этого во многих случаях становится неправильный монтаж оборудования.
Для генераторов, у которых система бесперебойного питания не оборудована специальным контейнером или кожухом, наиважнейшим моментом является обеспечение к ней полного доступа. Помимо этого, следует учесть, что все крепления токопроводящей системы не должны быть жесткими.
Еще одной серьезной неисправностью, проявляющейся в процессе работы генератора, является перерасход топлива. Это и нестабильная работа при малых оборотах, и плохой запуск при низких температурах.
В дизельных электростанциях необходимо регулярно производить замену масел и проверять состояние охлаждающей жидкости, что позволит избежать многих поломок. При этом расходные материалы должны быть хорошего качества.
Без своевременной замены масла или заправки топлива генератор попросту не заведется или будет глохнуть во время работы. Для проверки уровня масла в системе существует специальный щуп.
Важный аспект – это очистка воздушного и масляного фильтра, также следует производить замену или зачистку от нагара свечей зажигания, особенно при интенсивном режиме работы дизельной электростанции. При отсутствии искры топливная смесь не воспламенится.
Нужно периодически осуществлять осмотр генератора, для чего не требуется специальных знаний или практических навыков. В это время можно выявить болтающиеся или плохо зафиксированные детали.
Еще одна очень серьезная поломка, влекущая за собой дорогостоящий ремонт, – это перегорание обмотки генератора. Это происходит по причине подключения к электростанции оборудования, нагрузка которого выше заявленного максимума в паспорте.
Статья предоставлена компанией Total Energy