Каждый год в Подмосковье строятся десятки новых загородных коттеджных поселков самого различного уровня, формата и стоимости. В то же самое время застройщики стремятся как можно ярче выделить свое «творение» из множества аналогичных проектов, а также в максимальной степени удовлетворить все запросы потенциальных клиентов.
Тем не менее, невзирая на кажущееся простоту «коттеджного» бизнеса – отнюдь не любой ново возведенный поселок окажется достаточно популярен. С чем может оказаться связано отсутствие интереса у клиентов?
Прежде всего, ни для кого не является секретом, что самым значительным спросом на загородном рынке недвижимости в настоящее время пользуются коттеджные поселки с наилучшей транспортной доступностью: тратить каждый день несколько часов в дороге, добираясь до места работы и обратно – аттракцион, который вряд ли кому-то понравится. По этой причине максимально развитыми и освоенными сейчас являются такие направления как Новая Рига, Калужское и Киевское шоссе, где скоростная магистраль и отличное дорожное полотно предоставляют возможность преодолеть расстояния от дома до места работы не больше чем за полчаса. И именно по этой причине множество отличных коттеджных поселков так и остаются невостребованными (прежде всего, такие поселки расположены на сильно загруженных трассах Ярославского или Горьковского шоссе).
С другой стороны, разгруженная и скоростная магистраль вовсе не обозначает высокого спроса, в особенности, если населенный пункт располагается от нее в некотором отдалении, и путь к нему лежит чрез пустыри и перевалы. Так, например, коттеджный поселок может оказаться удачным во всем: и прекрасная дикая природа, и приятная архитектура, и доступная стоимость. И все-таки, если путь к нему лежит через подмосковную деревню, с дорогой только наполовину состоящей из асфальта, первые жители в таком поселке возникнут отнюдь не скоро.
Чрезмерная близость к трассе также не улучшает привлекательность коттеджного поселка, ведь приобретая загородный дом, клиенты, прежде всего, желают тишины, уединенности и отличной экологии. И всего данного они лишаются, поселившись возле шумной магистрали.
Примеров коммерчески несостоявшихся коттеджных поселков с «превосходным» видом на оживленную трассу, в Подмосковье немало. Это и «Левада» на Осташковском шоссе, и «Грибово» на Минском, а также считающийся элитным поселок «Ирбис» на Рублево-Успенском шоссе.
В то же самое время для комфортного и уединенного проживания владельцев коттеджей поселок должен располагаться, хотя бы на расстоянии одного километра от магистрали и быть отделенным от нее лесной полосой. К слову наличие живописной природы вне всяких сомнений является отнюдь не менее значительным фактором успеха, нежели даже транспортная доступность: это и многовековые деревья, и естественные водоемы, а также, разумеется, лесопарковые зоны – все это непременный залог отличный экологии и интересного времяпрепровождения.
Как бы ни мечтали жители города о подмосковной тишине, живописной природе и отличной экологии, подбирая загородный дом, они обязательно обращают внимание также и на социально-развлекательную инфраструктуру. Дело в том, что отказаться от городского комфорта сторонники загородного проживания уже просто не смогут, да и для чего, если Подмосковье сейчас просто изобилует самыми разнообразными предложениями коттеджных поселков со всеми благами цивилизации, включая скоростной Интернет, рестораны, а также SPA-салоны. По этой причине частные дома в поселке с плохо развитой инфраструктурой – далеко не самый востребованный на рынке продукт, в особенности, если такие поселки предназначаются для постоянного проживания.
Очередной причиной низких продаж может оказаться неправильное позиционирование загородного коттеджного поселка, скажем загородные дома для постоянного проживания, расположенные в 95 километрах от Москвы или же таунхаусы, расположенные в 125 километрах.
Иногда причиной неудачных продаж может оказаться и не востребованность формата недвижимости, представленной в загородном поселке. Так когда-то появление таунхаусов на отечественном рынке не вызвало особого интереса у покупателей, и вот в результате коттеджный поселок «Рождествено» на Пятницком шоссе, реализовавшим одним из первых западную новинку в Подмосковье длительное время попросту пустовал. Дело в том, что на тот момент времени к появлению таунхаусов наши соотечественники были просто не готовы, и актуальный сейчас формат изначально просто вызывал только лишь недоумение.
Отнюдь не менее распространенной причиной неудачи может являться и плохо проработанная концепция застройки загородного коттеджного поселка, начиная от его архитектурного вида и заканчивая даже внутренней планировкой всех объектов. Так, хаотичная застройка коттеджного поселка и полное отсутствие единого архитектурного стандарта, привела к существенному сбою в графике продаж загородного поселка «Акуловские Усадьбы» на Киевском шоссе: разные виды строительных материалов (кирпич, дерево), а также уникальные проекты “с учетом всех пожеланий клиентов” поставили крест на коммерческой состоятельности поселка несмотря даже на отличную экологию, а также развитую инфраструктуру. В то же самое время в коттеджном поселке «Мансурово» к неудачному архитектурному облику следует добавить также и отнюдь не самую удобную планировку домов, что, без сомнений, сразу же отразилось на скорости реализации проекта.
Нельзя забывать о том, что архитектурный стиль загородных поселков в значительной степени оказывает влияние на уровень продаж бизнес сегмента, ведь покупатели дорогих частных домов желают получить не только просторное и комфортное жилье, однако еще и эстетичный внешний вид дома, который бы смог подчеркнуть их оригинальный вкус и состоятельность.
В целом следует отметить, что наименьшим риском провала могут похвастаться коттеджные поселки с готовыми к проживанию объектами, которые выдержаны в едином архитектурном стиле. В то же самое время очень важно соблюдать оптимальный баланс между площадью дома, а также размером участка, и, естественно, устанавливать адекватные цены.
Предоставлено компанией «Новорижские ключи»