Итак, этот разговор, точнее монолог, мы бы хотели начать с выяснения главной закономерности, главного отличия, главной ступени харизматичности, того, что отличает некоторых людей, отдельные предметы, целые интерьеры или кварталы, города, страны, – что выделяет их среди всех остальных, какие же особенности явно или скрыто состоят в них, чем особенно их появление, существование и смерть, почему эта непонятная, но такая одухотворенная красота запечатлевается в застывающей книге жизни, сердцах множеств поколений смотрящих вглубь ее.
Явление на свет невероятного множества предметов и существ сопряжено с великим множеством преобразований, дивных, непонятных восторженному существу большинства из нас, – настолько сложных, что легче принять все, как есть, просто поверить. Поверить в то, что творческие, животворящие итоги бессознательной деятельности бывают подчас в миллион раз дороже раздраженной сознательной бездеятельности.
Созидание мудрых приводит к равновесию нестабильный мир. Однажды такой мир становится скучным и пресным, круг замыкается, и колесо сансары вновь и вновь продолжает взращивать плоды радости, беспечности, вдохновения и деятельного инакомыслия.
Отблески этих плодов мы и наблюдаем искрящимися и возвышенными, необыкновенными, – на подушке из спокойной размеренности и размытости границ бытия. Так и должно быть. Возможно, кому-то из нас даже посчастливится дотронуться до одного из ярчайших солнц вдохновенного высшего творчества, искупаться в лучах его неугасаемой славы, доверия и благородного превосходства.
Теперь можно обращаться непосредственно к дизайну интерьеров. Массовое сознание, рассматривая результаты разнообразных дизайнерских ухищрений, буквально расчленяет, а после достаточно насмотревшись, вновь собирает итоги соответствующих мыслительных операций в сложную аналитическую картинку, под названием нравится – не нравится.
И, в этой получившейся картинке, степени красоты или убогости предметов, наполняющих анализируемую территорию, напрямую зависят от субъективных показателей самоличной открытости и умиротворения. Чем более человек открыт и нервозен, тем больше его внимания отбирается на поверхностное восприятие вещей, их заглушающего и бесцеремонного множественного блеска, аристократичность заменяется плебейством, важность – роскошествами, а умиротворенность – невостребованностью. Чем более же человек сосредоточен в себе, чем более он усреднен и непоколебим, тем больше спокойных и одновременно феерических частиц возвышенного солнца его окружают.