Интервью с Сапроновым Дмитрием Владимировичем, коммерческим директором компании «Промхимпласт»

Интервью с Сапроновым Дмитрием Владимировичем, коммерческим директором компании «Промхимпласт»

Компания «Промхимпласт» с осени этого года запустила в работу первую линию по производству экструдированного пенополистирола (XPS) под маркой Primaplex. Этот утеплитель – из числа материалов нового поколения, представленных на рынке такими фирмами, как, Dow Chemical, «Пеноплэкс», Ursa и др.

Завод в Тверской области оснащен новейшим итальянским оборудованием MONTECH eng srl. , производительной мощностью до 200 тысяч кубометров утеплителя в год.

Ожидается, что новая производственная линия позволит компании «Промхимпласт» завоевать не менее 10% рынка XPS. Как известно, в 2006-м году на рынке экструдированного пенополистирола наблюдался серьезный дефицит, что для многих компаний послужило толчком к развитию бизнеса.

Увеличение числа производителей привело к снижению рыночных цен на этот вид теплоизоляции и обострению конкуренции. Об этом мы и хотели поговорить с коммерческим директором «Промхимпласт», Дмитрием Сапроновым.

Дмитрий Владимирович, ситуация на рынке изменилась, конкуренция ожесточилась, выводя новую торговую марку «Primaplex», компания «Промхимпласт» столкнется с серьезными трудностями. Почему именно сейчас, вы решили заявить о себе в сегменте, где уже давно присутствуют крупные и известные производители?

Открытие завода в Тверской области – лишь первый шаг «Промхимпласт» на рынке теплоизоляционных материалов. Мы считаем, что потенциал рынка теплоизоляции по-прежнему достаточно велик.

В прошлом году на экструдированный пенополистирол наблюдался повышенный спрос, в этом – явный профицит. В отрасли имеются избыточные производственные мощности, размер которых, по нашим оценкам в два раза превышает потребности рынка.

Избыток мощностей привел к снижению инвестиционной привлекательности и падению уровня цен. И все-таки, рынок стабильно растет на 30-40% в год, все больше потребителей обращают внимание на преимущества теплоизоляции из XPS, расширяется сфера применения этого материала. Вместе с тем увеличивается и конкуренция, которая неизбежно приведет к консолидации рынка, укреплению позиций сильных компаний, пошатнет положение компаний с низкотехнологичным, морально устаревшим оборудованием.

Что планирует сделать ваша компания, выводя новый продукт на уже сформировавшийся рынок?

Мы будем системно заниматься продвижением экструдированного пенополистирола, как материала в целом, так и марки Primaplex, обучая строителей правильному и разностороннему использованию этого уникального вида теплоизоляции. Мы планируем развивать рынок, пропагандировать новые области применения материала.

Высокотехнологичное итальянское оборудование, позволяет изготовить материал в широком ассортименте и стабильно высокого качества, которое контролируется на всех этапах производства специалистами ОТК. Наше оборудование позволяет выпускать материал различной плотности, от 25 до 50 кг/м3.

Уже сегодня нами сформирована техническая служба, которая консультирует проектные организации, помогая им включать материал в текущие и перспективные проекты, обеспечивает техническую поддержку конечных потребителей. И еще один немаловажный плюс нашего материала, выгодно отличающий его от продукции многих конкурентов – экологичность.

В чем именно заключается экологичность Primaplex и почему это так важно?

- Большинство производителей XPS используют в качестве вспенивающего газа фреоны и хладоны, при изготовлении плит Primaplex используется двуокись углерода (CO2) который, попадая в атмосферу, не «истощает» озоновый слой земли. Применение экструдированного пенополистирола в качестве утеплителя значительно снижает энергетические потери зданий, что в свою очередь, уменьшает потребление энергетических ресурсов (газа, нефти, электричества).

Кроме того, само производство можно назвать экологичным, поскольку оно безотходное. К сожалению, пока в нашей стране мало кто думает об экологии, в то время как во многих других государствах, к примеру, собираются полностью отказаться от фреона для производства XPS.

Подобные изменения ждут и нас, мнение мировой общественности приведет к ужесточению контроля за экологической ситуацией и в России. Мы стараемся, думать о будущем уже сейчас.

Известно, что вы полностью отказались от прямых продаж в сегменте промышленного и гражданского строительства. Каким образом будут осуществляться поставки на строительные объекты?

Поставки на строительные объекты будут осуществляться нашими торговыми партнерами. Сейчас компания строит профессиональную дистрибьюторскую сеть.

Совместная работа с дистрибьюторами по продвижению нашего материала позволит в кратчайшие сроки достичь максимального охвата конечных потребителей. Мы сможем быть ближе к потребителю, лучше понимать его проблемы, быстрее реагировать на его потребности.

Подрядные организации смогут непосредственно на местах оперативно получать сервисную поддержку и технические консультации. Работа с дистрибьютором поможет потребителю получать весь ассортимент необходимой ему продукции с одного склада.

Отказ от прямых продаж, позволит уйти от межканальной конкуренции, т.е. дистрибьютору не придется конкурировать на объекте с самим производителем, также продающим материал. Это позволяет нашим партнерам поддерживать цены на приемлемом уровне, обеспечивая работу с ощутимой прибылью.

Дмитрий Владимирович, какими Вы видите задачи «Промхимпласт», как производителя?

Наши задачи, видятся в формировании спроса на продукцию, продвижении нового брэнда через СМИ (газеты, журналы, интернет), активном информировании целевой аудитории о достоинствах Primaplex посредством участия в профильных выставках, семинарах, конференциях, одним словом, популяризации материала. Своим торговым партнерам мы гарантируем прозрачную политику продаж, работу с продукцией, проходящей жесткий контроль качества.

Мы обеспечиваем маркетинговую поддержку (рекламная продукция, образцы материала, сувенирная продукция и т.д.). Кроме этого проводим обучающие мероприятия для продавцов, в целях повышения их квалификации. Наши партнеры имеют специальные скидки на статусные объекты, качественную логистику.

Заглядывая вперед, поделитесь с нашими читателями перспективными планами на будущее.

Планы конечно же есть, но предлагаю поговорить о них и о некоторой их реализации во время нашей следующей встречи.

Благодарю вас, Дмитрий Владимирович за подробные ответы, желаю удачи и успехов Вам и вашей компании.

Материал предоставлен “Primaplex – профессиональная теплоизоляция”