Комбинированный способ сооружения тоннелей на Каширском шоссе позволяет существенно сократить время пребывания строителей на проезжей части магистрали, сообщили в Департаменте строительства Москвы.
Подрядная организация строит рамповую часть тоннеля открытым способом, а перекрытую часть – так называемым “миланским” методом, при котором сначала сооружаются стенки тоннеля, для этого забуриваются сваи, а потом строится перекрытие, и движение по проезжей части восстанавливается. Затем выбирается грунт и выполняется внутренняя отделка тоннеля. Таким образом, движение автомобилей по трассе частично перекрывается только во время проведения буронабивных работ и сооружения перекрытия.
Проект реконструкции Каширского шоссе предусматривает временные уширения проезжей части на период строительства, что позволяет сохранить исходное количество полос и избежать снижения пропускной способности вылетной магистрали. Ограничение движения происходит лишь за счет снижения максимальной допустимой скорости до 40 км/ч на некоторых участках.
Напомним, в Москве реализуется программа по реконструкции всех 19 вылетных магистралей. В 2012 году стройкомплекс приступил к работе на шести из них: на Варшавском и Каширском шоссе, шоссе Энтузиастов и Ярославском шоссе, на связке Рублевского шоссе и Балаклавского проспекта, а также на участке Ленинградки от станции метро “Сокол” до МКАД.
Реконструкция предполагает капитальный ремонт дорожного полотна, создание выделенных полос для пассажирского транспорта, строительство новых развязок с эстакадами, мостами, тоннелями. Также на магистралях появятся проезды и дублеры, заездные “карманы” для автобусов и троллейбусов, подземные пешеходные переходы, новые парковочные места.