Как в прямом эфире телеканалу “Москва-24″ рассказал заместитель мэра по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин, власти Москвы рассматривают возможность строительства новой линии метро, которая потянется на присоединенные территории в поселок Коммунарка.
“Мы серьезно прорабатываем возможность построить от Третьего пересадочного контура метро отдельный радиус протяженностью порядка 9 километров в поселок Коммунарка”, – сказал руководитель Стройкомплекса.
Метро за МКАДом, рассказал М. Хуснуллин, точно появится на юго-западном направлении – в Румянцево и Саларьево, куда потянется Сокльническая ветка. Также планируется продлить Таганско-Краснопресненскую линию метро от станции “Выхино” до подмосковсного города Котельники. После 2015 года строители возможно продлят метро до Мытищ, здесь планируется соорудить станцию “Челобитьево”.
“Где возможно, мы максимально продлеваем существующие линии, чтоб разгрузить конечные станции, вывести метро к МКАДу, чтобы пассажиропоток перехватывать на подъездах к городу”, – рассказал М. Хуснуллин.
Помимо продления существующих линий и строительства новых станций, в приоритете у столичного правительства формирование Третьего пересадочного контура (ТПК) метро. Новое кольцо будет обеспечивать пересадку с одной ветки на другую без использования Кольцевой линии и перегруженных центральных пересадочных узлов. “Протяженность ТПК будет более 50 км, фактически – это 30% нашей программы строительства метро, рассчитанной до 2020 года”, – отметил заммэра.
Первый участок контура – северо-западный – он начнет свою работу уже через три года, полностью ТПК будет сформирован к 2020 году, отметил вице-мэр. Общая протяженность первого участка составит 13,7 километра, всего на нем будет расположено шесть станций метро – “Нижняя Масловка”, “Петровский парк”, “Ходынское поле”, “Хорошевская”, “Шелепиха”, а также достраиваемая станция “Деловой центр”.
ТПК – это грандиозный проект, который после реализации значительно снизит нагрузку на центральные станции метро, рассказал М. Хуснуллин. После ввода нового кольца у пассажиров метро появится альтернативный маршрут, а значит повысятся удобство и комфортность передвижения.
Источник: http://www.restko.ru