Валентин Пахомов, который в настоящее время исполняет обязанности председателя Мосгосстройнадзора, в эфире радиостанции “Маяк” рассказал о том, как можно оформить разрешение на строительство в электронном виде.
Теперь с 5 февраля заявитель сможет подать заявление на выдачу разрещения на строительство в электронном виде. Заявителю даже не придется выходить из дома, чтобы подать заявление.
Физическое или юридическое лицо может заполнить интерактивную форму заявления на московском портале госуслуг. В заявке указываются реквизиты всех необходимых для получения заявления на строительство документов. Затем сотрудники Мосгосстройнадзора проверят наличие указанных в заявлении документов и в течение 10 дней Вам будет выдано разрешение на строительство или направлен мотивированный отказ.
Валентин Пахомов отметил, что процедура выдачи разрешений на строительство и необходимый пакет документов для этого определены Градостроительным кодексом РФ.
Так, если необходимо оформить разрешение на капитальное строительство, то представителю застройщика надо в электронном запросе предоставить необходимую информацию по четырем позициям: правоустанавливающий документ на землю, градостроительный план земельного участка (ГПЗУ), проектная документация, а также положительное заключение экспертизы по этой проектной документации на объект капитального строительства.
Кроме этого могут потребоваться копия свидетельства об аккредитации лица, выдавшего заключение негосударственной экспертизы, а также согласие всех правообладателей объекта капитального строительства – в случае его реконструкции.
С 1 июля 2012 года в силу вступил закон, согласно которому государственным и муниципальным органам власти при оказании услуг запрещено требовать от заявителей документы, находящиеся в распоряжении других органов исполнительной власти. Указанные документы и сведения органы теперь обязаны запрашивать и получать путем межведомственного, в том числе электронного, взаимодействия.
Источник: http://www.restko.ru