Власти Набережных Челнов сообщили об использовании ноу-хау в строительных технологиях: при укладывании дорожного полотна эксперты решили применить технологию 3D-нивелирования. Экспериментальным стал участок трассы М-7 «Волга», между 1053-м и 1061-м километрами, неподалеку от столицы Татарстана.
Точность и экономия
На всей протяженности участка эксперты «Камдорстроя» оборудовали сеть опорно-геодезических структур, оснастив их GPS-навигаторами. Это позволяет контролировать все нюансы ремонтных работ: дорожная техника со всеми ее навесными системами четко следует проекту, цифровая модель которого заложена в расположенном на территории оборудовании. Результатом становится высокий уровень точности асфальтового покрытия, а бонусом — уменьшение расходных материалов.
По мнению экспертов, передовая технология укладки асфальта позволяет достигать в дорожно-строительных работах быстроты, точности, качества и существенной экономии.
Эксперименты с асфальтом
Это не первая проба сил отечественных асфальтоукладчиков в применении технологии 3D-нивелирования. Еще в марте власти Екатеринбурга сообщали о начале реконструкции дорожной сети в рамках подготовки к мировому футбольному чемпионату, запланированному на 2018-й год.
При реконструкции участка ЕКАД новейшая технология впервые была применена во время укладки асфальта на протяжении пяти километров. В пользу новшества говорил мировой опыт: дорожное покрытие таким образом приобретает прочность, позволяет уменьшить строительный бюджет и повышает уровень безопасности для транспорта. Не говоря о том, что экономное и эффективное строительство разгружает улицы мегаполисов — жители Екатеринбурга уже с облегчением ощутили на себе благотворные последствия дорожной революции.
Под надзором ученых
Вообще подготовка к мундиалю 2018 года предполагается масштабная — сдача в эксплуатацию только трех городских объектов предположительно обойдется Екатеринбургу и области в 5 млрд. рублей. Всего дорожная сеть включает пятнадцать новых объектов — как связанных с Центральным стадионом, так и облегчающих проезд от аэропорта, и разгрузку основных транспортных артерий города. Количество полос на Макаровском мосту увеличится вдвое — с 4 до 8, общественному транспорту на нем выделят отдельную линию, а Федерации придется раскошелиться для финансирования проектов примерно на 13 млрд. рублей.
Для контроля за тем, как в городском строительстве используются новейшие технологии, даже решили создать научно-исследовательский центр при Уральском отделении Гипродорнии. Теперь дороги «как в кино» будут создаваться в соответствии со строгими научными стандартами.