Об этом заявили эксперты в начале 2013 года. Такая новость не могла не порадовать производителей и продавцов строительной техники.
Как отметил руководитель Восточного региона «Мантрак Восток» С. Федоров, спрос на все виды машин, которые используются в строительном секторе промышленных объектов, жилых зданий и дорог, будет расти. Возможно, темпы роста будут не очень велики, но общая тенденция составит 5-10% в сравнении с 2012 годом. Это касается строительной техники – бульдозеров, экскаваторов, грейдеров, фронтальных погрузчиков, кранов, машин для укладки асфальта и проч.
На сегодня в этом сегменте представлены в основном машины импортных производителей. Российские производители, к сожалению, практически окончательно потеряли свои конкурентные преимущества и занимают крошечную долю рынка – не более 8-10%, а то и меньше. И доля эта постепенно снижается.
По поводу увеличения влияния иностранных производителей переживает гендиректор компании «МБ Тракс Восток» Б. Биллих. По его словам, сегодня все большее количество потребителей, ранее пользующихся отечественной техникой, переходят на использование иностранных аналогов.
В компании SCANIA считают, что развитие сегментов рынка строительной спецтехники продиктовано различными условиями. Например – обновлением устаревающего автопарка или расширением парка машин для строительства новых объектов. Ощущается спрос и на новую коммунальную технику – металловозы, мусоровозы, крюковые погрузчики, а также на спецмашины для обслуживания дорог – снегоуборочную технику, комбинированные дорожные и каналопромывочные машины. Руководство компании связывает это с повышающимися требованиями к качеству обслуживания и эффективности работ. Например, куда выгоднее эксплуатировать новые мусоровозы, которые способны вывести почти вдвое больше мусора, чем отечественные машины. Да и надежность последних оставляет желать лучшего.
Отечественная техника пока остается конкурентоспособной на рынке спецтехники за счет более низкой цены. Многие импортные производители стремятся разместить свои производства в России, выпуская «импортную технику российского производства». И, вероятно, именно эта техника будет пользоваться увеличивающимся спросом в этом году.
Если рассматривать доли рынка спецтехники, то большую ее часть занимают машины, используемые для строительства. То есть, основная доля рынка, а это около 60-65%, занимается машинами, которые используются в строительстве зданий, сооружений, инфраструктурных объектов и дорог. Все остальные машины, такие как сельскохозяйственные, лесные, коммунальные, и проч. занимают не более 35%.