В Москве окончилась 15-я международная ежегодная выставка строительной техники и новейших технологий строительства, проходившая в на московской площадке «Крокус-Экспо. Здесь можно было увидеть последние разработки в сфере разнообразной строительной и добывающей техники отболее чем1000 ведущих российских и иностранных производителей.
Грузовая мощь
Автомобильная техника на выставке строительных технологий по традиции привлекает на свои стенды наибольшее число клиентов и посетителей. Особой популярностью пользуются огромные карьерные самосвалы, силачи-манипуляторы, мощнейшие тягачи и другая техника, способная, в частности, работать в суровых условиях нескончаемых морозов Крайнего Севера.
Не иссякал поток зрителей у стенда итальянской машиностроительной компании IVECO, чья продукция сегодня выпускается по франшизе и на автозаводе в Миассе. Здесь поражал воображения тягач, способный транспортировать трал с 110 тоннами груза. Такие машины выпускаются преимущественно для добывающих предприятий и крупных месторождений, а также больших строек, например, возрождающегося БАМа.
Мерседес в этом году сделал ставку на комфорт, представив новую модель грузовика с функциональным подогреваемым кузовом, актуальным для транспортировки сырья и материалов в условиях Севера.
SCANIA была представлена весьма широким кругом моделей разнообразного назначения, среди которых наиболее интересны 7-тонные манипуляторы. К тому же ее кабины были признаны наиболее эргономичными на выставке.
Россия на уровне
Строительная техника на выставке была представлена в основном монстрами отрасли из Китая, Германии, США, Франции и, что особенно интересно, России.
Особенно живое любопытство вызвала у гостей из-за рубежа продукция высочайшего качества завода «Четра» из Чебоксар. Предприятие представило широкий ряд экскаваторов, погрузчиков и бульдозеров, а также необычный и крайне интересный универсальный погрузчик МКСМ, способный при необходимости менять насадки, превращаясь в экскаватор, грейдер или снегоуборщик.
Помимо продукции «Четры» Россия была представлена более чем 10 марками 65-тонных бульдозеров, 104-тонных трубоукладчиков и другой техники для любых видов строительства. Присутствующий здесь же завод «Галичанин» уже отметился в истории как производитель крана, опустившего на дно Байкала станцию «Мир-2».
Интересна была и китайская бурильная роторная установка, способная заливать бетоном из подсоединяемой станции ей же проделанные скважины.