Сегодня методики асфальтирования включают в себя возможность применения разных средств в ходе дорожного строительства. Прокладка асфальта высокого качества подразумевает применение разных механизмов. И чтобы понять, какая именно техника будет оптимальной в решении вопроса асфальтирования дорог, нужно понять, как именно осуществляется укладка покрытия.
Традиционная методика асфальтирования дорог включает в себя выполнение ряда последовательных составляющих:
- Требуется подвезти материал;
- Нужно устранить старое покрытие;
- Следует сформировать “подушку”, включающую в себя сыпучие материалы;
- Необходимо уложить слой асфальта.
На каждом из этапов работ должна использоваться своя спецтехника – лишь в этом случае асфальтовая трасса будет по-настоящему качественной и гладкой.
Для подвоза строительных материалов применяются самосвалы, имеющие разную грузоподъемность (выбор подходящей спецтехники определяется объемом работ и их видом). К примеру, если ремонт выполняется в городе, а заасфальтировать нужно небольшую парковку или стоянку, то можно использовать самосвал, имеющий грузоподъемность порядка 10 тонн. Само собой, больший объем работ подразумевает привлечение более массивной спецтехники. В России наибольшее распространение по причине экономичной эксплуатации и дешевых запчастей, получили самосвалы КамАЗ и МАЗ.
Для устранения старого асфальта также могут использоваться механизмы отечественных и зарубежных производителей:
- Грейдеры;
- Грунторезы;
- Бульдозеры;
- Компрессоры;
- Экскаваторы.
Грунторез может при помощи своей фрезы разрезать покрытие, имеющее любую толщину (причем состоящее как из одного слоя, так и из нескольких).
Бульдозер либо грейдер используются, чтобы выровнять основание, куда впоследствии уложат щебень и затем – смесь асфальтобетона. Помимо этого, использование бульдозера позволяет выровнять промежуточные слои щебня и песка.
Экскаваторы применяются для перемещения обломков с того места, где выполняются работы.
Для укладки нового асфальта также могут использоваться следующие механизмы:
- Асфальтоукладчики гусеничного типа;
- Асфальтоукладчики колесного типа;
- Виброплиты;
- Катки.
В частности, каток незаменим, если нужно добиться утрамбовывания и уплотнения асфальта, размещенного на основании.
Выбор конкретного механизма определяется объемами выполняемых работ и размерами дороги.
Виброплита используется для утрамбовывания асфальта в тех местах, куда обычный каток не может попасть.