Асфальтирование дорог – о технике

Асфальтирование дорог   о технике

Сегодня методики асфальтирования включают в себя возможность применения разных средств в ходе дорожного строительства. Прокладка асфальта высокого качества подразумевает применение разных механизмов. И чтобы понять, какая именно техника будет оптимальной в решении вопроса асфальтирования дорог, нужно понять, как именно осуществляется укладка покрытия.

Традиционная методика асфальтирования дорог включает в себя выполнение ряда последовательных составляющих:

  • Требуется подвезти материал;
  • Нужно устранить старое покрытие;
  • Следует сформировать “подушку”, включающую в себя сыпучие материалы;
  • Необходимо уложить слой асфальта.

На каждом из этапов работ должна использоваться своя спецтехника – лишь в этом случае асфальтовая трасса будет по-настоящему качественной и гладкой.

Для подвоза строительных материалов применяются самосвалы, имеющие разную грузоподъемность (выбор подходящей спецтехники определяется объемом работ и их видом). К примеру, если ремонт выполняется в городе, а заасфальтировать нужно небольшую парковку или стоянку, то можно использовать самосвал, имеющий грузоподъемность порядка 10 тонн. Само собой, больший объем работ подразумевает привлечение более массивной спецтехники. В России наибольшее распространение по причине экономичной эксплуатации и дешевых запчастей, получили самосвалы КамАЗ и МАЗ.

Для устранения старого асфальта также могут использоваться механизмы отечественных и зарубежных производителей:

  • Грейдеры;
  • Грунторезы;
  • Бульдозеры;
  • Компрессоры;
  • Экскаваторы.

Грунторез может при помощи своей фрезы разрезать покрытие, имеющее любую толщину (причем состоящее как из одного слоя, так и из нескольких).

Бульдозер либо грейдер используются, чтобы выровнять основание, куда впоследствии уложат щебень и затем – смесь асфальтобетона. Помимо этого, использование бульдозера позволяет выровнять промежуточные слои щебня и песка.

Экскаваторы применяются для перемещения обломков с того места, где выполняются работы.

Для укладки нового асфальта также могут использоваться следующие механизмы:

  • Асфальтоукладчики гусеничного типа;
  • Асфальтоукладчики колесного типа;
  • Виброплиты;
  • Катки.

В частности, каток незаменим, если нужно добиться утрамбовывания и уплотнения асфальта, размещенного на основании.

Выбор конкретного механизма определяется объемами выполняемых работ и размерами дороги.

Виброплита используется для утрамбовывания асфальта в тех местах, куда обычный каток не может попасть.